Аргументы Недели → Герои 13+

Военный лётчик Пётр Каштанов и штурман Дмитрий Коптилов после катапультирования с травмами 30 км пробирались к своим

, 20:36 , Специальный корреспондент

Военный лётчик Пётр Каштанов и штурман Дмитрий Коптилов после катапультирования с травмами 30 км пробирались к своим

Лётчик старший лейтенант Пётр Каштанов в паре со штурманом майором Дмитрием Коптиловым вылетели на своём фронтовом бомбардировщике Су-34 на особый вид боевого задания – свободную охоту. События происходили близ Купянска. Экипаж вёл машину на малой высоте, не более 50 м. Вскоре была обнаружена колонна техники противника. Российский экипаж совершил боевой разворот, выведя самолёт на боевой курс и атаковал неприятеля имевшимися у него боеприпасами.

Всё складывалось более-менее удачно для наших лётчиков, они уже совершали противоракетный манёвр и выпустили тепловые ловушки, но, вдруг система оповещения выдала информацию, что самолёт попал под обстрел двух вражеских ПЗРК. Одна из ракет прошла мимо, другая - ударила в правое крыло Су-34. Лётчики почувствовали толчок самолёт начал вращаться и падение его было неизбежно. В последний момент российские лётчики успели катапультироваться. Пётр Каштанов, ещё находясь под куполом своего парашют в воздухе заметил место приземления штурмана. Через менее чем полминуты лётчик оказался на земле и избавился от парашюта, правый бок болел правая рука не слушалась его, но надо было торопиться, не обращая ни на что внимания. Быстро осмотрев НЗ и оружие, которые были при нём, Каштанов направился на выручку товарища. Терять драгоценные мгновения нельзя, украинцы однозначно уже приступили к их поиску. О том, что головорезы из ВСУ не церемонятся с пленными российскими лётчиками и истерзают их крайне жестоко – известно с самого начала специальной операции. Поэтому в плен наши военные авиаторы не сдаются. Неприятно было и то, что приземлились наши лётчики на открытой местности, возле небольшой лужи, на значительном расстоянии находилась лесополоса. Уже во время движения Каштанов обнаружил, что у него сломана правая рука. И это немудрено - приземление было крайне жёстким. К удаче, он очень быстро нашёл штурмана. Тот был без сознания. Каштанов освободил товарища от парашютной системы, схватил его под плечи здоровой рукой и потащил к ближайшей лесопосадке. Укрыться там было шансом на спасение. Пётр двигался на пределе своих сил, он тяжело дышал сломанная рука болела да так что он сам был на грани потери сознания. Наконец вот она – спасительная заросль. Каштанов уложил друга на землю на спину. И тут же начал искать в аптечке противошоковые инъекции, они, как назло, не попадались ему на глаза. В таких случаях без крепкого словца не обойтись и оно помогло. Инъекции были найдены, одну Пётр вколол себе другую – другу, прямо через ткань лётного комбинезона. Пришлось также наложить шину себе и Коптилову, который к тому времени уже находился в сознании. Он страдал от перелома правой руки и компрессионного перелома позвоночника.

Через незначительно время, недалеко от места, где скрывались наши лётчики, появились украинские солдаты, которые прибыли для поиска на трёх автомобилях. Нацисты спешились, развернулись в линию и начали прочёсывание местность. Наши лётчики затаились, сжимая оружие в неповреждённой левой руке, готовились принять бой. О сдаче в плен даже мысли не было. Несколько раз украинские солдаты проходили столь близко от них, что казалось вот-вот найдут. Но, россиянам повезло. На счастье, наша артиллерии открыла по месту падения Су-34 сосредоточенный артиллерийский огонь и украинцы предпочли быстренько оттуда ретироваться.

Петр и Дмитрий не покидали своего укрытия до наступления темноты. Потом с помощью компаса определили направление движения в сторону своих и превозмогая боль пошли на восток. Двигаться было очень сложно ноги утопали в глубокой грязи раны мучили, от обезвоживания во рту было сухо так, что язык прилипал к щекам и еле шевелился. Говорили с трудом, но при этом, как могли, подбадривали друг друга. Когда рассвело пришлось думать о скрытности передвижения. Поход был столь тяжёлый, что друзьям приходилось отдыхать каждые 10 минут. К исходу следующего дня они вышли к населённому пункту, который занимали наши войска. Первыми встретили лётчиков местные, они-то и проводили Петра и Дмитрия – на позиции российских артиллеристов. Здесь лётчикам была оказана первая медицинская помощь, а затем для их эвакуации был вызван вертолёт.

Старший лейтенант Пётр Каштанов удостоен звания Герой РФ, а майор Дмитрий Коптилов награждён Орденом Мужество. Сейчас герои проходят курс реабилитации и готовятся вернуться в строй.

Военный лётчик Пётр Каштанов и штурман Дмитрий Коптилов после катапультирования с травмами 30 км пробирались к своим Военный лётчик Пётр Каштанов и штурман Дмитрий Коптилов после катапультирования с травмами 30 км пробирались к своим

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram