Как заметил на днях наш главный нарколог Евгений Брюн, алкоголь наносит вред практически в любых количествах и его нормальная доза – это 0 граммов. Но в новогодние праздники даже он милостиво разрешает чуть-чуть выпить.
Но по-обычному сделать это уже не удастся, коронавирус разогнал всех по своим углам. Даже 20 декабря – 100-летие Службы внешней разведки - разведчики отмечали в режиме онлайн.
Если у аттестованного сотрудника спецслужбы в медицинской книжке написано: «не курит» – это плюс. Но запись о том, что офицер разведки не употребляет спиртных напитков, – большой минус для карьеры. Окружающие косятся: хворый или стукач. Начальство и кадровики к такому оперативному сотруднику относятся тоже с большим подозрением. Они понимают: человек уже «сгорел на работе». А «шлак в завязке» на вербовку ценного агента не способен. В нашей разведке считают: Штирлиц
обязан перепить Джеймса Бонда. Этому не учат в разведшколах и академиях.
А ведь правильно пить спиртное для сотрудника спецслужбы – чуть ли не основное профессиональное качество. Но в зарубежных резидентурах с молодыми сотрудниками щедро делятся алкогольным опытом зубры разведки.
За несколько часов до застолья плотно поешьте жирной пищи. Не помешает кусок сала или бутерброд с маслом, обильно политый сверху мёдом. Рюмка водки или другого крепкого напитка за полчаса до основной пьянки приведёт ваш организм в полную боевую готовность сопротивляться алкоголю. Закусить аперитив можно 10 таблетками сорбентов (раньше это был активированный уголь, теперь используют полифепан или энтеросорбент). Наиболее эффективным среди них считается энтеросорбент на кремниевой основе – энтеросгель, 3–4 столовые ложки которого помогают организму быстрее справиться с выведением спирта. Раньше на Западе много писали, что сотрудники КГБ от опьянения принимали препарат RU-21. На самом деле это только миф.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».