Об этом рассказала депутат Госдумы Яна Лантратова.
Сегодня, 7 марта, в гости к «Большой редакции» на Гранада ТВ пришла депутат Государственной думы Яна Лантратова. С редакторами региональных изданий она пообщалась на тему изменений в системе образования. В частности вопрос зашел об инициативе возвратить в общеобразовательные учебные заведения уроков черчения. Журналисты спросили, будет ли это в привычной форме, когда дети чертят по заданию в тетради или же уроки будут проводиться на компьютере, с использованием современных программ. И кто сможет в этом случае преподавать столь непростую дисциплину?
- Когда я вышла с данной инициативой на министерство образования, ученые предоставили мне два исследования, наше и зарубежное. Согласно им, черчение полезно не только тем, кто занимается инженерно-конструкторской деятельностью или дизайном, оно дает расширение пространственного и логического мышления. Полезно для вербального мышления детей, даже тех, кто занимается литературой. Тем, кто в старших классах изучает геометрию, стереометрию, черчение помогает увидеть пройденный материал в разрезе, - сказала Яна Лантратова.
По словам депутата, черчение – это основа конструкторской и инженерной деятельности. Когда в школах этот предмет убрали, фундамент перестал закладываться. Представители вузов стали рассказывать, что дети, выбирающие обучение на конструкторских направлениях, попадая за компьютеры, не справляются с чертежными программами и бросают учебу.
- Мы разрушаем фундамент, а потом говорим о том, что нам надо развивать направление ОПК, - посетовала Лантратова.
Что касается технического оснащения школ, то, по словам депутата, оно достаточное. В школах есть компьютеры, и есть высокоскоростной интернет. Главное захотеть и поставить цель, а педагоги найдутся. Например, преподавать могут выпускники инженерно-технических кафедр, для них педагогическая деятельность станет повышением квалификации.