Развитие науки и технологическая суверенность – одни из главных государственных задач.
Президент Владимир Путин провел открытый урок «Разговор о важном» для победителей олимпиад и конкурсов. Глава государства подчеркнул, что Россия должна быть лидером по ключевым направлениям в науке и добиться технологического суверенитета. «Мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определенным направлениям научной деятельности», - отметил президент. Кроме этого, важно как можно раньше начинать знакомить школьников с профессиями.
Хорошим подспорьем в воспитании будущих ученых является молодежная политика, считает директор АНО «Агентство социальных проектов и молодежных инициатив», секретарь Общественного совета Главного управления молодежной политики Челябинской области Дмитрий Бабушкин. «Сегодня активно развиваются программы поддержки науки, бизнеса и образования. В непростое время важно двигаться не по одиночке, а в триплете «наука» - «производство» - «регион», достигая высоких результатов во всех областях. Отмечу, молодежная работа в сфере государственной молодежной политики может стать отличной платформой поддержки будущих ученых - нынешних школьников, студентов профессиональных и высших образовательных организаций. Мы видим успешные практики молодежных проектов, которые могут быть коммерциализированы или даже внедрены», — прокомментировал эксперт.
На важность изменения подхода к подготовке специалистов для обретения технологической независимости обращает внимание политолог Дмитрий Лемешенко. «К счастью, на российском технологическом рынке существуют 2 достаточно крупные компании, которые занимаются производством микропроцессоров, но проблема в другом: в современных программах вузов и организаций среднего специального образования отсутствуют направления, на которых обучают нужным профессиям, участвующим в процессе микропроизводства, - считает Дмитрий Лемешенко. - Только решив проблемы отсутствия образовательных программ, связанных с современными технологическими производствами, Россия сможет заглянуть за горизонт и увидеть ту самую технологическую суверенность».