> Урок в противогазе - Аргументы Недели Иркутск

//Образование 13+

Урок в противогазе

№  () от 6 февраля 2019 [«Аргументы Недели Иркутск», Ольга Чиж ]

Бурятия вновь прогремела на всю страну, и вновь услышали о регионе не по хорошему поводу. В Улан-Удэ учитель ОБЖ одной из городских школ заставил опоздавших семиклассников 30 минут просидеть на уроке в противогазе.

Случилось это в декабре 2018 года, но известность история приобрела лишь сейчас. Трех опоздавших на урок ОБЖ учащихся преподаватель заставил надеть противогазы, в которых подростки находились до конца урока, примерно 30 минут. Об инциденте школьники рассказали дома родителям, те в свою очередь обратились к директору школы. 7 декабря в школе была создана комиссия по проведению служебного расследования, результаты которой не удовлетворили двух родителей. Не удовлетворили родителей и извинения, которые учитель принес за свои антипедагогические действия. Родители написали новые жалобы — на этот раз в Министерство образования и науки РБ, которое, проведя проверку, передало материалы в мировой суд. Не дожидаясь решения мирового судьи, родители обратились с просьбой «помочь разобраться в данной ситуации, проверить соответствие образования у преподавателя и принять меры» к уполномоченному по правам ребенка в республике Татьяне Вежевич. Та разместила информацию на своем сайте, после чего в считанные часы новость вышла во всех основных СМИ Бурятии, соседних регионов, а затем перешла на федеральные каналы. Там не написали об учителе ОБЖ только совсем уж ленивые, а Иван Ургант обыграл новость в одном из своих выпусков, предположив почему-то, что учитель был пьян. Мол, детям повезло, что они в противогазах, наконец-то не почувствовали запах перегара. Детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила, что чем скорее будут приняты действенные меры профильных ведомств, тем реже будут появляться в СМИ подобные сообщения.

— В последнее время сообщения из школ напоминают «вести с фронта», — сказала она. — Несколько дней назад в Совете Федерации мы говорили о качестве воспитательного процесса в школах в рамках подготовки заседания Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Мы видим, как проблемы, связанные с воспитанием, бьют по нашим детям. По нашей инициативе Рособрнадзор провел пилотный мониторинг воспитательных программ в школах, но дальше дело не пошло, к сожалению.

Следственным комитетом России по Бурятии по данному факту в школе начата доследственная проверка с целью установить все обстоятельства и дать правовую оценку действиям преподавателя.

Тем временем в Бурятии шло разбирательство. Мировой судья судебного участка №4 Советского района вынес два постановления: в отношении преподавателя производство по делу об административном правонарушении прекращено, директор школы признан виновным и оштрафован на крупную сумму. А 30 января учитель, не выдержав всеобщей травли, уволился из школы, написав заявление по собственному желанию.

Между тем всего этого могло бы и не быть, отметила Татьяна Вежевич, если бы сразу после ЧП хватило мудрости и умения вести диалог у взрослых. «Я осуждаю действия учителя, жестокое обращение недопустимо, я против таких методов однозначно, но воспитательный процесс многогранный, и я за то, чтобы разрешать конфликт со всеми участниками на месте, — подчеркнула Татьяна Вежевич. — Считаю, что надо было обсудить ситуацию сразу, проанализировать ее с участниками конфликта и прийти к согласию».

В то же время в социальных сетях в самой республике эту новость восприняли неоднозначно. Да, учителя никто не оправдывает, но люди считают, что наказание должно носить пропорциональный характер. «В последнее время развелось много так называемых «яжматерей», которые уверены, что школа им должна, обязана и которые оправдывают действия своих детей, зачастую далекие от идеала. Понятно, что дети есть дети, но их воспитанием должна заниматься не только школа, а в первую очередь их родители», — пишут они.

Взять комментарий по этому поводу у самого учителя не удалось, в администрации школы подтвердили, что мужчина уволился. По некоторым данным, среди родительской общественности школы началось теперь обратное движение — в поддержку учителя. Ведь нареканий к методам его работы раньше не было, кроме того, он активно занимается в школе общественным движением, да и дети его уважают. Так что редакция будет следить за развитием событий.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте