А. Данилов: В России пока не может быть единого учебника по истории
25 апреля 2016, 21:08 [«Аргументы Недели», А. Поляков ]
В рамках конференции в Институте регионального развития Пензенской области прошел семинар Александра Данилова — доктора исторических наук, профессора, который известен многим как автор школьных учебников по истории России. Редактор ИА «Пенза-Пресс» Александр Поляков расспросил Александра Данилова, почему в России не может быть единого учебника истории и есть ли темы, на которые нельзя дискутировать в школе.
— 5−6 апреля в Москве проходил III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания, который, в том числе, показал, что педагоги находятся в некоем замешательстве по поводу перехода на новую, линейную структуру преподавания истории, предполагающую однократное изучение курсов. В 2013 году утвержден историко-культурный стандарт [содержит перечень обязательных для изучения тем, понятий, событий отечественной истории, а также их оценки — прим. ред.], в 2015 году Минобрнауки РФ одобрило три линейки новых учебников, которые где-то уже внедрены. Но что касается конкретных сроков перехода, об этом как будто никто не знает. Когда же у нас в школах будут учить историю по-новому?
— Министерство образования и науки не ставит сроков, это нигде не оговаривается. По мере готовности регионы могут переходить на изучение истории по новым учебникам. Особенно это касается тех регионов, где подошел срок обновлять книжные фонды в школах. Обновление может идти теперь только путем закупок новых учебников. Соответственно, подошел срок износа для учебников 10 класса — школы закупают новые и начинают внедрять их уже сейчас, потому что другого варианта нет. Здесь гибкая система на местах, и никто не ограничивает возможности образовательных учреждений.
В большинстве случаев, где есть такая возможность, переход начинается с 6 класса, и это наиболее разумный и безболезненный вариант. Но если нам будут даны новые вводные — а есть планы ввести обязательную итоговую аттестацию и даже обязательный ЕГЭ по истории — то потребуется более быстрый переход, и тогда все начнет асинхронно развиваться, как это было в свое время при переходе на концентрическую систему обучения истории.
продолжение материала на портале "ПЕНЗА-ПРЕСС" 23.04.16