Внимание, инноваторы!
24 апреля 2015, 12:20 [«Аргументы Недели», Тамара Иванова, 1 курс, МФЮА ]
Росрейтинг назвал имя лучшего молодого преподавателя- 2015
Национальное рейтинговое аттестационное агентство «Росрейтинг» провело Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель- 2015». Критерий оценки – внедренные инновационные технологии в образовании. В конкурсе приняли участие 235 преподавателей из множества регионов России.
Звание «Лучший преподаватель среднего образования-2015» присвоено Олесе Манжуковой из Колледжа полиции, г. Москва. А «Лучшим преподавателем высшего образования-2015» признали Светлану Елину из Академии хорового искусства имени В. С. Попова. «Я, конечно, очень счастлива. Это всегда желанно и неожиданно!»,- заявила она.
Ее инновация - методика «Образ-кластер технология», применяемая в преподавании музыки. «Образ-кластер - это та карта, которая находится в сознании профессионала и помогает ему осваивать навыки, - разъяснила Елина в интервью АН. - Если вы хотите научиться играть на рояле конкретное произведение, то прежде мысленно представляете инструмент и саму игру. Когда сядете за рояль, у вас все получится намного лучше». Пока методика действует для творческих дисциплин, но Елина прорабатывает формат ее применения для широкого круга специальностей.
Дипломами победителей 2 степени награждены Сергей Котов (Курский техникум связи), Ольга Петрушина (Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И. И. Иванова), Елена Ревзина (Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского). Дипломы 3 степени вручили Виктории Метляевой (Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова), Ивану Фартушину (Политехнический колледж № 42, г. Москва), Диане Усановой (Приволжский федеральный университет), Михаилу Юшкову (Нижегородский филиал Университета Российской академии образования).
1-ый этап конкурса был проведен заочно. В очный этап из 235 вышли 36 лучших. 2-ой этап – очный: каждый участник провел собственный мастер-класс. 3-ий этап - состязание по «Ораторскому искусству». Каждый участник высказал точку зрения на тему «Лучший преподаватель – это…». Одни зачитывали стихи собственного сочинения, другие использовали высказывания мудрецов. Выяснилось, что лучший преподаватель – это успешный и уверенный в себе исследователь, передающий знания другим поколениям. 4-ый этап - «Педагогическая импровизация». Участники представили жюри и публике сложные ситуации из жизни педагога и показали, как можно из них выйти. Два выступления запомнились более других. Конкурсантка так и не смогла закончить выступление, разрыдавшись. Ее сюжет касался реальной трагической истории: коллегу по работе нашли мертвым, и она долго не могла придумать, как сообщить об этом студенческой группе, которую он курировал. Другая конкурсантка всем доказала, что воспитывать можно и молча. Ведь молчание может быть самым тяжким воздействием! Вот такие инновации предлагали участники проекта.
Участники конкурса не только продемонстрировали свои труды широкой публике, но и получили позитивные эмоции от общения. «Спасибо всем соперникам и одновременно соратникам», - сказала Светлана Елина. А Олеся Манжуковадобавила: «Мы все обменялись контактами и будем и дальше общаться за рамками конкурса!»