Сегодня в Ростове-на-Дону начал свою работу Международный образовательный форум «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании детей и молодежи: опыт России и Германии». Мероприятие посвящено проблемам образования детей с ограниченными возможностями. В рамках этой встречи специалистов России и Германии, которая продлится несколько дней, запланирована работа ряда специальных секций, «круглых столов» и мастер-классов.
Как сообщили «АН-онлайн» в министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области, цель организации форума – систематизация научного поиска и практического опыта в формировании инклюзивного образования детей и молодежи в России и Германии, анализ и оценка его ресурсов для организации тьюторского сопровождения как фактора социальной интеграции детей и молодежи с ограничениями жизнедеятельности.
Словосочетание «инклюзивное образование» в наши дня повторяется всё чаще и чаще. И не только повторяется: идет активная помощь детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана) при включении их в систему обучения в обычной школе вместе с другими детьми. Правда, пока эта активная работа ведётся весьма ограниченным количеством специалистов, да и школ, готовых принять особых детей, пока не так уж и много.
«Форум поможет оценить состояние института тьюторства в инклюзивном образовании России и Германии, повысить профессиональный уровень участников семинара, показать основные направления деятельности, обобщить опыт, накопленный участниками в социальных и образовательных проектах и программах инклюзивного образования», - считает заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.
Тьюторскому сопровождению не менее 900 лет, оно существует со времен Оксфордского и Кембриджского университетов ХII- ХШ вв. В российской системе образование это понятие появилось около десяти лет назад. Теперь тьюторская практика применяется в дошкольном, школьном, дополнительном, вузовском образовании и системе повышения квалификации. В мировой педагогической практике существует несколько определений данного понятия: преподаватель, воспитатель, наставник. При таком подходе у тьютора и его подопечного образуются сугубо личные, доверительные отношения.
По словам Игоря Гуськова, инклюзивная форма получения образования в настоящее время становится приоритетной, так как позволяет ребёнку с ограниченными возможностями получить больший опыт социализации в среде сверстников.
По материалам Международного образовательного форума будет издан сборник научных трудов, посвящённых широкому кругу проблем тьюторства в инклюзивном образовании.