Только за последние два года, считая еще не истекший 2010-й, были доведены до самоубийства издевательствами в школе или травлей в Интернете 10 подростков. Им было от 11 до 17 лет.
Такие шокирующие данные приводит американский Национальный центр статистики в сфере образования. Он утверждает, что почти треть школьников в США, начиная с 12-летнего возраста, третируют или третировали одноклассники. Восьмью годами ранее на это жаловались только 14 процентов подростков.
Кстати, о жалобах. Найти помощь у взрослых пытаются очень немногие жертвы школьного насилия. Они скрывают свои проблемы до последней возможности.
Сегодня во многих школах США уже используются разработанные при поддержке Министерства образования программы по предотвращению запугивания одних школьников другими. В их основе - регулярные опросы учеников и педагогов по поводу происходящего в классах насилия. Для каждого учебного заведения разрабатывается свой план решения проблемы.
Прежде всего, авторы этих программ настаивают, чтобы учителя и администраторы максимально серьезно относились к любым сообщениям о случаях детской агрессии и срочно принимали меры противодействия. Опросы показывают, что школьники чувствуют себя в большей безопасности там, где их защищают взрослые. Учителя или родители могут, например, дежурить в местах, где чаще всего происходят случаи издевательств: в школьных коридорах и туалетах, на парковках. Также очень важно внушить детям, что они не должны равнодушно смотреть на несправедливость, и чем раньше они расскажут взрослым об увиденном, тем лучше.
Другое относительно новое место травли одних подростков другими – это Интернет и его социальные сети Twitter, Craigslist и Facebook.
К сожалению, родители, как правило, редко бывают осведомлены о виртуальной жизни дочери или сына. Американский Национальный центр по предотвращению преступности выяснил, что лишь 15 процентов пап и мам знают об опасности, которой угрожает их детям компьютерная Сеть. Может быть, поэтому около 40 процентов юных американцев стали в прошлом году жертвами издевательств в Интернете. И только один из каждых десяти подростков поделился своей бедой с родителями.
В России подобного рода официальной статистики пока не существует.