В Заксобрании Краснодарского края, на очередном пленарном совещании обсуждалось, как повысить качество услуг дорожного сервиса в регионе. Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил важность вопроса, исходя из того, что в регион ежегодно прибывает порядка 20 млн туристов, треть из которых – на авто. «Если добавить к ним еще и транзитных путешественников, направляющихся в Крым, то общее количество проезжающих по нашим трассам людей получится довольно внушительным. И в данной ситуации не стоит забывать, что первое впечатление о Кубани у гостей формируется как раз при посещении ими заправок и иных объектов дорожной инфраструктуры», - заметил он, добавив, что мониторинг выявил факты некачественного обслуживания на местных АЗС.
Как рассказал руководитель регионального департамента потребительской сферы и рынка алкоголя Роман Куринный, на январь нынешнего года на Кубани насчитывалось свыше 5, 5 тыс. его объектов. Из них 563 заправки, более 2 тыс. точек по торговле продовольствием и смешанными товарами, порядка 800 предприятий общественного питания и не менее 700 станций техобслуживания. По сравнению с 2023 годом количество этих и других объектов дорожного сервиса, по информации докладчика, увеличилось на 7%.
Отдельно Куринный остановился на активно развиваемых в регионе многофункциональных комплексах, которые должны оказывать более полный спектр услуг для автопутешественников. Притом, точки должны быть приведены к единому стилю и не мешать обзору автомобилистов.
Председатель комитета ЗСК по развитию АПК, продовольствию и потребительскому рынку Сергей Орленко рассказал, что по поручению Юрия Бурлачко были созданы мониторинговые группы, которые проверили благоустройство территорий, прилегающих к АЗС. По словам депутата, было осмотрено 134 АЗС, ряд из них оказался в ненадлежащем состоянии. «Существующую проблематику мы с коллегами детально проанализировали на рабочем совещании в конце апреля. Сейчас ведется активная работа по устранению выявленных недостатков. Комитет полагает, что ее нужно проводить на системной основе», - заключил Сергей Орленко.
«Необходимо создавать максимально комфортные условия для гостей, чтобы они отмечали для себя, где располагается хорошая заправка, где есть пункты питания, где красивая и ухоженная территория. Чем раньше начнем работу в данном направлении, тем лучше. Надо решать вопросы, пока они актуальны. За туриста надо бороться», - резюмировал Юрий Бурлачко.
По итогам планерки была принята резолюция. Рекомендации по части того, какие действия следует предпринять для повышения уровня дорожного сервиса, получили профильные ведомства и органы местного самоуправления.

