Крупные торговые центры потеряли четверть клиентов
14 декабря 2022, 11:53 [ «Аргументы Недели» ]
За год посещаемость в крупнейших торговых центрах сократилась на 25%. Эксперты отмечают, что показатель не изменится до середины 2023 года.
По данным Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье снизился на 25% год к году. А по сравнению с тем же периодом 2019 года — на 39%. Трафик крупных торгцентров (40–80 тыс. кв. м) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тыс. кв. м) осталась на уровне 2021-го, но на 26% ниже, чем до пандемии. Малоформатные торгцентры (5–20 тыс. кв. м), наоборот, нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%, пишет "Коммерсант".
Эксперты заявляют, что ситуация вряд ли изменится до середины следующего года. По их словам, сегмент торговой недвижимости пережил несколько факторов: развитие онлайн-ритейла, пандемию, геополитический кризис. Поэтому рынок будет постоянно меняться и не станет прежним. Сейчас многие собственники и управляющие объектами ищут новые возможности для поддержания бизнеса.