> В ЗСК предложили еще один источник содержания трасс местного значения - Аргументы Недели. Кубань

//Экономика 13+

В ЗСК предложили еще один источник содержания трасс местного значения

2 марта 2021, 00:01 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]

Главной темой еженедельной планерки в ЗСК, которую провел в понедельник руководитель регионального парламента Юрий Бурлачко, стало обсуждение итогов выполнения госпрограммы по развитию на Кубани сети автомобильных дорог в 2020 году.

Открывая совещание, председатель Законодательного Собрания напомнил, что прошлый год выдался непростым для всех отраслей экономики. Исключением не стало и дорожное хозяйство. Тем не менее, по словам руководителя ЗСК, сложности не повлияли на стабильность и эффективность его работы. Не отражаются они на ней и сейчас. Вся деятельность ведется путем исполнения мероприятий профильной госпрограммы.

- Движение автомобилей обеспечивается бесперебойно, доступность и качество транспортных услуг для людей находятся на высоком уровне, - сказал Юрий Бурлачко.

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк, выступая перед депутатами, отметил, что  в течение 2020 года в профильную госпрограмму было внесено пять изменений. При этом финансирование из краевого бюджета главного «дорожного» документа за рассматриваемый период увеличилось на сумму свыше 2,2 млрд рублей. Результативность реализации программных мероприятий существенно повысилась.

В целом же в 2020 году объем предусмотренных ассигнований на развитие в крае сети дорог превысил 34 млрд рублей.

Председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель высказал свое мнение о том, что в настоящее время уделить особое внимание нужно состоянию муниципальных дорог.

- Они находятся в плачевном состоянии в отличие от региональных трасс, которые благодаря реализации программных мероприятий приближаются к нормативному состоянию, - аргументировал свою позицию депутат.

Он также сообщил, что недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения во многих муниципальных образованиях приводят к пропуску грузовиков по территориям жилой застройки. Еще одной проблемой для районов является отсутствие мостов. А те, которые есть, зачастую не справляются с транспортной нагрузкой.

В ходе обсуждения ситуации руководитель Законодательного Собрания поднял тему весового контроля на дорогах Краснодарского края. Его соблюдение имеет сегодня принципиальное значение в вопросе поддержания трасс в надлежащем состоянии.

- На последней сессии губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев поддержал нашу инициативу в том, чтобы весь комплекс необходимых мер применялся не только при строительстве дорог, но и при проведении мероприятий, направленных на их содержание. И немаловажная роль в этом отводится деятельности весовых пунктов контроля. На них сегодня выделяются серьезные средства. При этом часть ПВК требуют ремонта, - обозначил проблему Юрий Бурлачко.

Глава депутатского корпуса констатировал, что на конец прошлого года в регионе из 20 пунктов весогабаритного контроля функционировали только 14, а по итогам проверки краевой КСП на 11 действующих пунктах отмечена несостоятельность используемого оборудования. В связи с этим Юрий Бурлачко поинтересовался у Алексея Смаглюка, когда заработают все расположенные в крае ПВК.

Как пояснил замруководителя профильного ведомства, задержка с вводом в эксплуатацию нескольких пунктов весового контроля была связана со смещением по ряду причин сроков выполнения работ подрядчиками. По словам замминистра, все 20 ПВК должны функционировать в полной мере уже к концу марта.

По итогам планерки депутаты приняли резолюцию. Минтрансу Кубани рекомендовано своевременно провести отбор муниципалитетов в целях распределения субсидий из дополнительно выделенных в этом году краевых средств на мероприятия профильной госпрограммы и обеспечить сохранность региональных и межмуниципальных трасс за счет платы, взимаемой с большегрузов за причиняемый ими ущерб дорогам. Председатель ЗСК поручил включить в резолюцию пункт, в котором содержатся рекомендации краевому Минтрансу совместно с профильным комитетом и компетентными органами разработать комплекс мер по организации эффективной деятельности ПВК. Особое внимание Юрий Бурлачко предложил уделить установке валидаторов в общественном транспорте. Это необходимо для того, чтобы понимать, достаточно ли выделяется средств на компенсацию затрат компаниям, занимающимся перевозкой людей, среди которых немало льготников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте