Аргументы Недели Волгоград → Экономика № 9(703) 11–17.03.20 13+

Экспорт для начинающих

, 10:23

Плох тот бизнесмен, который не мечтает о расширении рынков сбыта и, в частности, об экспорте. Оказалось, что сбыт продукции или услуг за рубеж – это удел не только крупной компании. Границы страны может перешагнуть и предприниматель среднего и даже совсем маленького бизнеса.

 

Нам есть, что предложить миру. Перечень продукции, экспортирующейся из Волгоградской области предприятиями малого и среднего бизнеса обширен. Из пищевой - мёд и его продукты, печенье, каши, напитки. Из промышленной - машиностроительное и сельхозоборудование. На экспорт идёт светодиодное оборудование, различные конструкции для украшения улиц. В списке – не только продукты, но и услуги: информационные, инжиниринговые.

Уже несколько лет – с 2016 года в регионе работает Центр поддержки экспорта, существующий на базе государственного учреждения «Мой бизнес».

На помощь Центра могут рассчитывать организации малого и среднего бизнеса, которые системно экспортируют свою продукция за рубеж, или же те, кто только хочет стать экспортёром. В первом случае Центр помогает компании увеличить рынки сбыта, расширить круг партнёров. Во втором - оценивает потенциал экспортных возможностей.

Практика волгоградских компаний, занимающихся экспортом, разбивает миф о том, что это могут делать только крупные фирмы.

- Даже маленькие компании нашего региона находят рынки сбыта за границей, - рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. – Некоторые из них состоят из десяти, пяти человек. Есть даже организация, в которой числится только один человек – руководитель, у которого нет наемных сотрудников. Не важен масштаб. Главное – желание, конкурентоспособный продукт и четкое понимание, в каком направлении двигаться. Но это четкое понимание мы тоже помогаем сформировать.

Совместно с компанией Центр ведёт поиск потребителя и рынка, где тот или иной продукт пользуется спросом. Для этого есть бесплатные инструменты. Если идет более глубокая проработка – проводятся маркетинговые исследования.

Специальная программа «Школа экспорта» учит, как проходит экспортная деятельность, из каких этапов она состоит, на какие нюансы стоит обратить внимание, чтобы предусмотреть возможные проблемы.

Если для продвижения продукции за границу не хватает документации – в Центре помогут с оформлением и получением необходимых для определённых рынков сертификатов, а также поучаствуют в софинансировании до 80% стоимости документов.

Растёт число компаний, выходящих на внешние рынки через торговые онлайн-площадки. По заявкам Центр поддержки экспорта помогает создать личный кабинет, например, на маркетплейсе «Алибаба» или на «Амазоне». Возможна помощь в оплате годового обслуживания созданного аккаунта, обучение корректной работе в нём и дальнейшее сопровождение.

- Через «Амазон» уже в ближайшее время начинает работать одна волгоградская компания, продающая медицинские тренажёры для восстановления после инсульта, - привела пример Виктория Афанасова. – Другая компания, например, продвигает наборы для рукоделия, с помощью которых можно изготовить игрушки. Центр оказал услуги по определению целевого рынка и обеспечил продвижение их продукции.

Услуга по поиску партнёров предполагает бесплатное для обратившейся компании предоставление «тёплых» контактов. Если у фирмы есть понимание, что её потенциальный рынок, к примеру, в Великобритании или Китае, Центр привлекает консалтинговую компанию, имеющую партнёрские связи в этой стране, и предоставляет шорт-лист действительно заинтересованных партнёров. После переговорных контактов, если возникает более четкое понимание сотрудничества, возможен приезд партнёров в составе бизнес-делегаций или же сопровождение представителей волгоградской фирмы в страну, куда намечен экспорт.

- Услуги бесплатны, Центр поддержки экспорта Волгоградской области – государственная организация, существующая для того, чтобы помогать предпринимателям, - рассказала Виктория Афанасова. – Те, кто обращается за господдержкой и поработал с нами, обязательно приходят потом ещё не раз. Сейчас на постоянной основе нашей поддержкой пользуются около 300 компаний.

Для того, чтобы воспользоваться услугами, которые оказывает Центр, компания должна быть зарегистрирована на территории Волгоградской области, входить в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также быть экспортно ориентированной компанией. Для получения подробной информации о государственной поддержке предпринимателям нужно позвонить по бесплатной горячей линии: 8 (800)-302-3-203 или посетить центр "Мой бизнес" по адресу в Волгоград: проспект Жукова, 3.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram