Численность занятых в печатных газетах и журналах в России к 2023 году сократится в 1,7 раза к уровню 2018 года, до 157 тыс. человек, прогнозируют эксперты. Потерю рабочих мест совсем немного восполнят онлайн-издания, которые по общему числу штата почти сравняются с печатными, передает «Коммерсантъ».
Эксперты Института Цифровых Трансформаций и Исследований Экономических Трендов (Исследование есть в распоряжении «Коммерсантъ») выяснили, что причинами такого масштабного сокращения рабочих мест в печатных СМИ являются «распространение мобильного интернета, крах системы дистрибуции прессы, снижение популярности подписки на фоне распространения бесплатного, пусть и менее качественного контента».
Выбывающие рабочие места замещаются новыми, прежде всего в интернет-сегменте. Тем не менее, с кризисного 2008 года там появилось лишь 80 000 новых рабочих мест, тогда как в секторе традиционных СМИ количество рабочих мест сократилось более чем на 600 000. Потерявшие работу сотрудники печатных СМИ переквалифицируются в копирайтеров, PR- и SMM-специалистов (многие – на фрилансе), кто-то просто покидает медиаотрасль.