С федеральным размахом
№ () от 19 декабря 2018 [«Аргументы Недели Иркутск», Анна Смирнова ]
Порядка 300 км федеральных дорог отремонтировали в 2018 году в Иркутской области. Все участки ремонта уже сданы в эксплуатацию и радуют водителей новым качественным покрытием и современным обустройством.
Участок за участком
В числе значимых объектов прошедшего дорожно-строительного сезона в ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» особо выделяют 6-километровый участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь», практически на въезде в Иркутск. Пиковая интенсивность движения здесь достигает 40 тыс. автомобилей в сутки, что является самым высоким показателем в Иркутской области. Так что задача, стоявшая перед дорожниками — улучшить показатели участка трассы, повысить его безопасность и сделать это с минимумом неудобств для автомобилистов — была не из легких. Но ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» с ней справилось. Капремонт этого объекта на Р-255 «Сибирь» обошелся федеральному бюджету в 600 млн рублей. Контракт был выполнен за пять месяцев и сдан подрядчиком раньше установленного срока.
В целом же на этом участке дороги в 2018 году был проведен капитальный ремонт, в ходе которого подрядчик усилил дорожную одежду и заменил ее на новую, произвел замену слабого грунта земляного полотна, а основание дорожной одежды выполнил методом холодного ресайклинга. Также на объекте устроили водосбросы и укрепили кюветы, откосы и обочины, отремонтировали семь водопропускных труб и привели в нормативное состояние шесть примыканий и четыре развороточных съезда.
Для обеспечения безопасности здесь были проведены линии наружного освещения — протяженностью 8 км, участок дороги оборудовали барьерным ограждением и дорожными знаками. А для удобства местных жителей устроили пешеходные дорожки вдоль проезжей части, установили четыре новых автобусных павильона.
При этом, как рассказал начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, сданный в 2018 году 6-километровый участок — это второй этап капитального ремонта дороги между Иркутском и Ангарском. «За два года этот участок превратился в дорогу высокого качества, стал соответствовать всем требованиям безопасности дорожного движения. Но это только один из реализованных проектов. Всего же в 2018 году мы отремонтировали 300 км федеральных дорог в Иркутской области. И каждый из обновленных участков трасс — это повышение безопасности дорожного движения», — подчеркнул Николай Рейнет.
Быстро и безопасно
Надо отметить, что в управлении не первый год действует комплексная программа по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации очагов аварийности. В 2018 году в ее рамках было введено в эксплуатацию 37 км линий искусственного электроосвещения. К примеру, в населенных пунктах Булюшкина, Кимильтей, Целинные земли, Гуран, Тэмь, а также участок в черте Братска.
Кроме этого, Упрдор «Прибайкалье» регулярно устанавливает металлические барьерные ограждения — в этом году порядка 100 км, а также новые дорожные знаки, направляющие устройства.
Продолжается внедрение и автоматизированной системы метеорологического обеспечения. На дорогах установлены метеостанции, видеокамеры. Информация с них поступает в Центр управления производством, созданный ФКУ «Упрдор «Прибайкалье». Здесь ее сразу же обрабатывают специалисты и оперативно принимают решения. Эта информация также представлена в открытом доступе на сайте ведомства.
Работа по всем направлениям
Возвращаясь к итогам дорожных работ, в Упрдор «Прибайкалье» рассказывают и о масштабном обновлении мостовых переходов на федеральных трассах. Всего в программу работ 2018 года были включены ремонты 6 искусственных сооружений протяженностью 408 погонных метров. Все они сегодня сданы в эксплуатацию. Например, реконструкции дождались мосты через реки Иреек и Видим на трассе А-331 «Вилюй» и через Каменку на автодороге Р-255 «Сибирь». Также были введены в эксплуатацию три путепровода на 273-м, 233-м км «Вилюя» и на 1201-м км Р-255 «Сибирь». Теперь все отремонтированные мосты рассчитаны на современные нагрузки и способны пропускать автотранспорт полной массой 80 тонн.
Помимо этого, ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» выполнило работы по устройству тонкослойного покрытия на 11 участках федеральных трасс в Иркутской области. Уже давно доказано, что такой способ ремонта способствует значительному продлению эксплуатации дорожного полотна в качественном состоянии. А это значит, что еще 97 км «федералки» прослужат автомобилистам Иркутской области дольше, обеспечивая в то же время безопасность и комфорт передвижения.