В прошедший понедельник, 14 мая, глава правительства Дмитрий Медведев подписал документы о включении проекта строительства Уральской ВСМ, соединяющей Челябинск и Екатеринбург, в стратегию развития российского транспорта до 2030 года. Члены Общественной палаты Челябинской области Андрей Минченко и Арсен Унанян, завкафедрой логистики и экономики торговли Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Алена Левина и политолог Александр Мельников рассказали, чем это «грозит» региону.
Андрей Минченко уверен, что высокоскоростная магистраль позволит улучшить экологию Южного Урала. Особо сильный эффект быдет виден после запуска челябинского метрополитена. Кроме того, многие жители областного центра смогут исполнить мечту и переехать за город – путь будет быстрым.
Арсен Унанян уверен, что магистраль разовьет туризм и перенаправит потоки людей с севера на Южный Урал. Также это позволит расширить грузоперевозки и обеспечить южноуральцам быстрое и безопасное перемещение.
По мнению Алены Левиной, этот проект позволит увеличить объемы грузоперевозок и пассажиропоток, а также повысит доступность множества городов и обеспечит связь между двумя крупными аэропортами.
Также магистраль создаст всюсопутствующую инфраструктуру, предоставит тысячи рабочих мест, обеспечит широкий транспортный коридор и тем самым увеличит поток грузов из Китая в Европу.
Александр Мельников в свою очередь отметил важность работы команды правительства во главе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.
- В истории с ВСМ главный реальный герой — это губернатор Борис Дубровский. И это большая лоббистская победа властей Челябинской области, - отметил он в свои записях в фейсбуке. - Долгое, упрямое и настойчивое продвижение губернатором проекта ВСМ с самого начала было предметом критики и скепсиса немалой части местной публики, но эта системная настойчивость оказалась реалистичной и прозорливой.
Чтайте подробнее на сайте газеты "Вечерний Челябинск".