> На Сахалине построят новые заправки - Аргументы Недели Сахалин

//Экономика

На Сахалине построят новые заправки

№  () от 26 июля 2017 [«Аргументы Недели Сахалин», Ксения Симчугова ]

Сергей Бондарев

27.07.2017 05:24:18

На сегодняшний день в Южно-Сахалинске работают две газовые заправки, есть и передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАКС), снабжающий голубым топливом автобусный парк. По мнению районных властей, такой вариант будет очень удобен и близлежащим районам – Анивскому, Долинскому, Корсаковскому и даже Холмскому.

Сегодня у нас есть довольно большой блок поддержки компаний, которые не только покупают, но и переводят свой автотранспорт на газ, комментирует ситуацию и. о. руководителя агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области Владимир Сидоренко. – Самое важное, что кубометр газового топлива стоит десять рублей, а литр бензина – от 40 рублей и выше. Немаловажным является и снижение налога на автомобили, которые работают на газомоторном топливе. Также существует целый ряд программ, позволяющих муниципальным предприятиям (в том числе сельскохозяйственным) профинансировать закупку транспорта на газе за счёт бюджета.

Пока в Южно-Сахалинске действует только одна заправка компании «Газпром газомоторное топливо». Она отпускает газ потребителям с июня 2016 года. Общая производительность топлива составляет 4,3 млн кубометров. В 2016 году через заправку было реализовано 106 тыс. кубометров газа, а за первое полугодие 2017го уже 127 тысяч.

В Сахалинской области действует партнёрский центр по переоборудованию автотранспорта «Сахалин Газ Авто». Мы ведем переговоры по установке газомоторного оборудования еще с двумя компаниями, поведал заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Воробьёв. – Стоимость этой услуги примерно на 15 тысяч рублей выше, чем в среднем по стране. Надеемся, с развитием этой истории наши цены приблизятся к общероссийским. Сейчас для переоборудования автомобиля на Сахалине требуется порядка 105 тысяч рублей.

Для увеличения спроса на пока единственном сегодня действующем предприятии работают две стимулирующие программы. Первая предназначена для частных клиентов, которые используют автотранспорт в личных и коммерческих целях. «Газпром газомоторное топливо» частично компенсирует им стоимость установки оборудования.

Вторая программа под названием «В первый раз первый газ» ориентирована на приобретение газобаллонного оборудования и передачи его клиенту. Последний устанавливает баллон на автомобиль за свой счёт.

Таким образом мы перевели на голубое топливо порядка 36 машин южносахалинской автошколы ДОСААФ, а также транспорт ряда физлиц, продолжает Денис Воробьёв. – Вскоре в южной части города планируется строительство второй газонагнетательной компрессорной станции.

Перевод транспорта на газ движется медленными темпами, но динамика в развитии безусловно есть, в том числе за счёт множества стимулирующих программ, которые позволяют физическим и юридическим лицам с меньшими затратами переходить на газомоторное топливо.

В силу того, что бензин у нас дорогой, а газ гораздо дешевле, необходимо развивать эту идею, высказал своё мнение депутат областной думы Сергей Бондарев. – Кроме того, это будет способствовать улучшению экологии, ведь при использовании газового топлива вредных выхлопов станет меньше. Правительство РФ приняло постановление, исходя из которого переоборудование предприятиями автомобилей под газомоторное топливо компенсируется в размере от 300 тысяч рублей до 3,5 млн рублей, в зависимости от категории транспорта.

По словам депутата, компенсируют не только бюджетные организации, но и коммерческие структуры.

Опыт показал, что экономика работает в пользу газомоторного топлива, заявил мэр Анивского района Александр Ивашов. – В нашем районе есть транспорт, который был ранее переведён на газ. Я считаю, что для дальнейшего развития этой идеи необходимо создать удобную для потребителя инфраструктуру перевода автомобилей. Обеспечить доступность самой заправки. Муниципалитетам нужно начать с себя и переводить пока специализированную технику. Поддержку в этом могут оказать государственные муниципальные программы. Далее появятся компании, которые будут налаживать инфраструктуру и непосредственно заниматься заправочными станциями.

В завершение круглого стола, взвесив все плюсы, пришли к общему мнению – начать как можно динамичнее развивать данную отрасль и привлекать к переходу на газомоторное топливо физических лиц.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте