Аргументы Недели → Экономика

Технологическую отсталость в кораблестроительной отрасли ликвидируют

, 13:13

Российские суда по мировым меркам по-прежнему строят непозволительно долго. Сроки порой вдвое превышают показатели даже далеко не самых шустрых европейских верфей.

На военном направлении проблема особенно острая, часто работы идут крайне неспешно. Даже небольшие корабли с очень ограниченным набором вооружения строятся порой по шесть лет. Эсминец класса «Стерегущий» – 8 лет! Для сравнения: в США боевое судно, превосходящее его по водоизмещению в четыре раза, строится за три года, в Китае фрегат, равный по водоизмещению, выпускают за год-два. Мировым стандартам отвечает только половина верфей РФ, остальные страдают от слишком высокой энергоёмкости производства, изношенного оборудования, сильно устаревших технологий строительства кораблей.

Судостроителям нужно резко сокращать технологический отрыв, действуя, как Китай, который из технологий покупает всё лучшее, что можно купить, заодно берёт всё, до чего вообще может дотянуться.

По данным «Аргументов недели», в последние годы во всех кораблестроительных вузах страны приём на бесплатные места был увеличен от 2,5 до 5 раз. Так что проблемы с новыми инженерными кадрами скоро уйдут в прошлое.

Подробности читайте в материале "Аргументов недели".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram