Аргументы Недели. Владивосток → Экономика

Закон о рыболовстве поправят

, 10:07

По итогам заседания президиума Государственного совета, на котором обсуждались вопросы развития рыбохозяйственного комплекса, президент Путин дал поручения правительству и региональным властям

До 15 февраля правительство должно внести изменения в законодательство о рыболовстве. Речь идёт об увеличении срока действия договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 10 до 15 лет, выделении до 20 % квот добычи на инвестиционные цели (закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов), увеличении объёма освоения квот с 50 до 70 %.

В течение 2 лет юридические лица должны осуществлять добычу не менее 70 % улова судами, находящимися в собственности или лизинге.

Доклад о порядке распределения инвестиционных квот должен быть представлен до 15 декабря 2015 года.

Принцип «квоты в обмен на инвестиции» был впервые предложен Минвостокразвития  в апреле 2015 года на совещании у зампреда правительства – дальневосточного  полпреда президента Юрия Трутнева и поддержан им. В качестве приоритетов капвложений названы строительство рыбопромыслового флота, новых перерабатывающих мощностей, логистической инфраструктуры.

Так, до 1 декабря правительству поручено представить предложения по перевозке рыбы рефрижераторными контейнерами морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Речь также идёт о выравнивании железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах и устранению ограничений доступа к железнодорожной инфраструктуре компаний, осуществляющих подобную перевозку. Также должны быть представлены предложения по производству на российской территории рефрижераторных контейнеров, включая дизель-генераторные установки.

Соответствующие предложения ранее уже были представлены Минвостокразвития. В частности, в докладе министерства отмечено, что до 2020 года прогнозируется вывод из эксплуатации более 90 % действующего рефрижераторного подвижного состава. Участники рынка считают наилучшей альтернативой старому составу крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры. Однако действующие тарифы на их перевозку железнодорожным транспортом неконкурентоспособны и тормозят замещение выбывающих из эксплуатации рефрижераторных секций контейнерами, обеспечивающими интермодальные перевозки.

При этом в России рефрижераторные контейнеры не производятся. Основным поставщиком является Китай. По результатам маркетингового анализа, проведенного Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава по инициативе министерства, общая потребность перевозчиков в таких контейнерах была оценена в 10 тысяч, из них 5 тысяч – в ближайшие 3-4 года.

По результатам анализа Минвостокразвития  сформулировало конкретные меры тарифного, налогового и экономического стимулирования, позволяющие постепенно добиться замещения старого подвижного состава и обеспечить рост поставок дальневосточной рыбы на внутренний рынок.

Также в соответствии с поручением главы государства до 1 марта на территории Дальнего Востока должны быть сформированы рыбоперерабатывающие кластеры.

Реализацию данных поручений под контроль возьмёт специальная правительственная комиссия под руководством зампреда кабинета, которая будет сформирована до 1 декабря.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram