Аргументы Недели. Владивосток → Экономика

Минусы закона о порто-франко

, 04:18

Со следующего понедельника, 12 октября 2015 года Владивосток официально станет свободным – Закон «О свободном порте Владивосток» вступает в силу

Как уверяют, событие это коренным образом изменит жизнь, причём, не только краевого центра Приморья и других муниципалитетов, включённых в  границы порто-франко, но и всего Дальнего Востока  и даже больше. Однако не все разделяют такие радужные оценки, есть и критики. С мнением одного из них «Аргументы недели. Приморье» предлагают ознакомиться.

Приморский бизнесмен и бывший директор департамента экономики и стратегического развития администрации Приморского края Дмитрий Царёв критически прокомментировал закон о свободном порте Владивосток, который вступит в силу в ближайшие дни. «Чем больше общаюсь с людьми из разных сфер общества, чем меньше понимаю логику принимаемых решений. Вот и Александр Бречалов (первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России») поддерживает создание так называемых «свободных портов» по всему Дальнему Востоку», — написал в своем фейсбуке Дмитрий Царёв.

«Я не понимаю, почему вместо системного и стратегического подхода к развитию ДВ принимаются решения в стиле «одна «кремлевская таблетка» поможет от всех болезней и даже по женски трошки и от плохих соседей». Я не смог найти аргументированного расчёта, о том, что внедрение норм, предлагаемых в законах о ТОРах и свободном порте, приведет к ускоренному интенсивному социально-экономическому развитию ДВ.

Почему разработчики законов вдруг решили, что, например, уменьшив для резидентов ставку страховых взносов в социальные и пенсионный фонд с 30 до 7,5 процентов, резиденты будут инвестировать полученную дополнительную прибыль в ДВ, а не выводить ее в экономики с более лучшим и устойчивым инвестиционным климатом Причем компенсировать разницу недополученных платежей в соц. и пенсионные фонды, согласно законов, предполагается за счёт федерального бюджета!

И вот парадокс, чем больше компании получат статус резидента, тем больше придется нести затрат федеральному бюджету. Например, если все компании территории Приморского края, на которой распространяется действие закона, получат вожделенный статус, то федеральному бюджету придется «раскошеливаться» ежегодно на компенсацию Пенсионному фонду и фондам соц. страхования на астрономическую сумму в размере около ТРИДЦАТИ миллиардов рублей! (Половина бюджета Приморского края).

Но если давать статус единицам, то кто эти «счастливчики», которые получат преференции? Группа «Сумма» и наши китайские друзья? Пример благих намерений у нас перед глазами: когда несколько лет назад закрывали рынок подержанным иномаркам, уповали на то, что частный инвестор («Соллерс») с государственной помощью разовьет на территории края автомобильный кластер.

По факту мы имеем таможенную оптимизационную схему для отдельно взятой компании дополнительно, за счёт государства, компенсацию транспортных платежей, при этом процент локализации, стремящийся к нулю.

Если, коллеги, я заблуждаюсь, то прошу меня поправить и аргументированно показать, что принимаемые законы сулят благо для всех жителей региона, а не для отдельных избранных и приближенных к государственной «кормушке»…» — написал Царёв.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram