Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Владивосток → Экономика

Как оживить экономику и спасти Россию

, 07:01

Свой ответ на этот злободневный вопрос предлагает учёный из Владивостока и его столичные коллеги

Важнейшей причиной инфляции в России действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, председатель Движения развития и председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов называет ценовую политику естественных монополий, ту прибыль, которую они не всегда обоснованно закладывают, не затрудняя себя «излишней» работой на эффективность, на снижение издержек. Ю.В. Крупнов предлагает Центральному банку  открыть внутреннее продуктивное, ориентированное исключительно на реальный сектор, кредитование в России, говорит об «инфляционной безопасности» эмиссии дополнительной денежной массы под производительные проекты модернизируемых и вновь строящихся заводов в России. Задачей будущего Совета по промышленной политике при президенте России является определение «кому допечатать каких денег, для чего и кто ответит за то, если эти деньги будут использованы неправильно».

Математический алгоритм для реализации «Проектной экономики развития», который поможет предполагаемому Совету по промышленной политике при главе государства на практике в масштабах России быстро и точно решать поставленные задачи, Ю.В. Крупнову предоставил учёный из Владивостока кандидат экономических наук С.И. Бойко.

 Алгоритм красивый, в его основе лежит новый показатель с функциональной связью между понятиями «качество товара» и «издержки производства того же товара», которые ранее многими специалистами воспринимались как несвязанные. В результате просто и надёжно обоснована новая формула антиинфляционного планирования прибыли, которая увеличивает прибыль, заключённую в сниженной цене товара у госкорпорации. Основным фактором снижения плановой себестоимости у госкорпорации остаётся научно-технический прогресс.

 Нет особых сомнений, если рост денежной массы компенсирован, обеспечен соответствующим (лучше – опережающим) ростом производства, как по объёмам продукции, так и по производительности, то никакого дополнительного возникновения инфляционных рисков нет. Наверное, с этим согласится любой минимально грамотный экономист.

 В примерном расчёте С.И. Бойко на основе данных «Российского статистического ежегодника» за 2009 год коэффициент роста денежной массы равен 1,38, который обеспечен опережающим коэффициентом роста по объёмам производства продукции и производительности труда, равным 2,00.

Имеется возможность точно определить и запланировать эмиссию дополнительной денежной массы под конкретный производительный проект (модернизацию или новое строительство госкорпорации в России) в виде капитальных вложений и продажу запланированной к выпуску продукции в натуральном выражении.

 В монографии Бойко С.И. «Сбалансированный рынок и равновесное расширенное воспроизводство» приведена «Схема общественного контроля предприятия-потребителя за ценами предприятия-производителя», которая реализует гипотезу доктора экономических наук А.А. Дерябина: «Следует создать реальный контроль за ценами. Для этого он должен быть не государственным, а общественным. Речь идёт о контроле самих товаропроизводителей за добросовестностью своих партнеров. Они лучше, чем кто-либо, будут следить за тем, чтобы поставщик не обманывал, не завышал или искусственно не занижал цену».

 

Добавлю, такой общественный контроль мог бы быть выстроен через добровольные кооперативные объединения предпринимателей и потребительских обществ, через координационное планирование, взамен слабо применимой сегодня системы административно-директивного планирования. В свою очередь, появление сети подобных «центров деловой координации», в первую очередь, на муниципальных уровнях, послужило бы мощным подспорьем в реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», стало бы действенным, практичным механизмом реализации стоящих сегодня перед экономикой задач.

 Вывод: эммитировать под проектное расширение производства в России можно и, более того – нужно. Благодаря алгоритму появляется внутренняя возможность полностью переварить дополнительную денежную массу так, что будет соблюдена «инфляционная безопасность» дополнительной эмиссии под производительные проекты. Здесь только необходимо жёстко обеспечить, чтобы средства рублёвой эмиссии направлялись чётко в развитие собственных производств, создание новых рабочих мест для Россиян. Если эти средства большей частью пойдут на контракты с зарубежными компаниями, ожидаемых эффектов развития мы не получим.

Поддерживаю обращение к президенту В.В. Путину, опубликованное в статье «Как исключить инфляционную составляющую» газетой «Аргументы недели. Приморье» от 16 апреля 2015 года. В результате антиинфляционного ценообразования госкорпораций кредитная ставка коммерческих банков может быть снижена на порядок – до 2% годовых сразу после принятия президентом необходимых решений о модернизации госкорпораций России в соответствии с алгоритмом концепции «Сбалансированного рынка», сразу после принятия Центробанком политики продуктивного кредитования производительных проектов. Финансовая система России не будет обрушена. Это сразу оживит экономику России, начнётся новая бурная индустриализация.

При этом, на предприятия малого и среднего бизнеса перестанет давить пресс инфляционного роста цен и тарифов монополий, они смогут свободно конкурировать между собой, опираясь на механизмы координационного планирования, на рекомендации со стороны будущего Совета по промышленной политике при президенте России.

 Дмитрий ПАНЮКОВ,

директор Института демографии миграции и регионального развития (ИДМРР), Москва

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram