> Калининградские судостроители обеспокоены возможным отсутствием заказов - Аргументы Недели. Калининград

//Экономика

Калининградские судостроители обеспокоены возможным отсутствием заказов

1 июля 2015, 14:39 [ «Аргументы Недели. Калининград» ]

фото С.Морозов, m-inf.ru

Два, на первый взгляд, независимых друг от друга события произошли в минувший понедельник, 29 июня. Одно из них проходило в Москве, другое - в Калининграде.

В Москве на совещании Минобороны шла речь о строительстве кораблей для Военно-морского флота России. В Калининграде врио губернатора Николай Цуканов побывал на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», где встретился с руководством. Речь также шла о строительстве боевых кораблей и гражданских судов.

И если на совещании в Минобороны глава военного ведомства Сергей Шойгу говорил о пополнении российского флота кораблями, которые строятся на ПСЗ «Янтарь», то на самом заводе обсуждали проблемы, решение которых позволит выполнить заказы качественно и в срок. По словам Сергея Шойгу до конца этого года ПСЗ «Янтарь» должен до конца года передать ВМФ России такие фрегаты, как «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен».

Отметим, что о другой корабельной новинке недавно упомянул главком ВМФ Виктор Чирков. На форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке он сказал, что в ближайшие месяцы флот получит большой десантный корабль «Иван Грен», который также строится на «Янтаре».

Но вернёмся непосредственно на завод. Здесь сегодня работают около пяти тысяч человек, и здесь формируется один из самых наукоёмких и инновационных секторов промышленности. Несмотря на текущую обеспеченность заказами, судоремонтники не уверены, что смогут рассчитывать на их стабильность в последующие годы.

«Основная проблема – это загрузка предприятия. Наши коллеги всецело от нас зависят. На ритмичности работы наших производств может сказаться отсутствие заказов. В этом году завод имеет большую сдаточную программу – четыре корабля. Но в следующий год, как показывает анализ, даже при возобновлении строительства «второй тройки» кораблей, мы можем временами «проваливаться». Следовательно, может возникнуть проблема неравномерной загрузки по специальностям», - поделились мнением топ-менеджеры завода «Янтарь».

Врио генерального директора ПСЗ «Янтарь» Игорь Пономарев отметил, что в «Объединенной судостроительной корпорации», в которую входит калининградский завод, сформирована общая кадровая база данных. При необходимости специалисты будут перераспределяться на смежные предприятия ОСК. При этом судоремонтники заверили Николая Цуканова, что не планируют проводить сокращения персонала.

По оценкам главы региона, в ближайшие годы предприятия отрасли, сейчас занятые преимущественно на выполнении заказов Минобороны и крупных федеральных ведомств, смогут существенно увеличить долю гражданских заказов.

«Во время обсуждения ситуации в отрасли и с главой государства, и с вице-премьером Дмитрием Рогозиным всегда поднималась одна и та же тема - ищите гражданские заказы. Рассчитывать только на заказы Минобороны было бы, наверное, неправильно. Бизнес и правительство области должны вместе проработать такие возможности. А они есть. Построена яхтенная марина на реке Тростянка в Зеленоградске. В Пионерском планируется строительство международного морского терминала по приему круизных и грузопассажирских судов. Компетенции наших судостроителей в Калининградской области будут востребованы», - заявил глава региона.

Кадровую проблему, о которой упоминали почти все участники встречи, по мнению Николая Цуканова, помогут решить ресурсные центры, один из которых действует на базе Прибалтийского судостроительного техникума.

продолжение материала на портале "НИА-КАЛИНИНГРАД" 30.06.15

КШ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте