Потребительский спрос на платежные терминалы в Приамурье падает, а комиссия в них растет. За последние несколько лет сбор в терминалах за моментальную оплату услуг сотовой связи увеличился с 6 до 12%.
Услуги терминалов оплаты, установленных в торговых центрах и небольших магазинах, на вокзалах и аптеках дорожают. Если еще три года назад при оплате мобильной связи со 100 рублей «машина» забирала у клиента 5 рублей, сейчас в среднем берет 10 целковых. 10 и даже 12% комиссии вынуждены платить амурчане при пополнении баланса сотовой связи через электронные платежные системы.
Возможность коммерческим некредитным организациям осуществлять переводы денежных средств от физических лиц без лицензии ЦБ и открытия банковского счета дал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в 2006 году. Тогда оплачивать услуги сотовой связи, ЖКХ, Интернета и другие населению предложили сразу десятки предпринимателей: количество платежных терминалов росло с необычайной скоростью. Однако в 2007 году, чтобы контролировать денежные потоки, Центробанк выдвинул указание с поправками. Согласно им, любая коммерческая организация, не являющаяся кредитной, могла принимать наличные от физлиц в качестве платы за определенные услуги только в случае заключения договора с кредитором, который в свою очередь заключил договоры с организациями-получателями средств о переводе денег в их пользу.
В Приамурье первые системы моментальных платежей появились около 10 лет назад. Тогда «умная» новинка была не просто удобной, но и дешевой - терминалы по приему наличных брали символичные 0,3-1%, а некоторые и подавно работали с нулевой комиссией. Постепенно размер «взносов» рос, и в 2010 году амурчане отдавали терминалам по 5-7%. Сейчас с внесенных 19 рублей мы обязаны заплатить банкомату федеральной компании 7, с 20 - 9 рублей, а со 100 - от 10 рублей.
продолжение материала на портале "ТЕЛЕПОРТ2001.РУ" 24.06.15