Более пяти миллионов человек собрала в Москве «Рыбная неделя», прошедшая в столице в конце апреля. Посетители раскупили около 300 тонн различной продукции, сметая с прилавком дальневосточного лосося.
В ходе фестиваля Росрыболовство (Федеральное агентство по рыболовству) инициировало создание нового бренда «Русская рыба», который сейчас проходит процедуру регистрации. По мнению экспертов, всё это поможет продвинуть отечественную рыбопродукцию на внутренний, так и на внешний рынки. Генеральный директор камчатского Озерновского рыбоконсервного завода №55 Сергей Барабанов считает идею проведения такого специализированного фестиваля замечательной и полезной не только для рыбаков, но и для потребителей, поскольку помогает людям понять, какую продукцию они покупают.
«Очень важно работать с российскими потребителями, рассказывать им о качестве отечественной продукции, важно также продвигать продукцию не только на торговых площадках, но и через систему общепита, через школьное питание, питание в детских садах. Дальневосточные рыбаки готовы поставлять продукцию во все общеобразовательные и социальные учреждения, и рассчитывают на лояльность российского рынка к российским производителям и рыбакам», – заметил Сергей Барабанов.
Проект Росрыболовства «Русская рыба», отмечает эксперт, способен составить достойную конкуренцию на внутреннем и внешнем рынках, ведь отечественная рыбопродукция по многим показателям превосходит аналогичную зарубежную. Сергей Барабанов выразил уверенность, что «Русская рыба» станет знаком безусловной гарантии качества. Что касается рыбы, пойманной в Охотском море, гендиректор Озерновского рыбоконсервного завода со 100-процентной уверенностью заявляет о её качестве, вне зависимости от добывающей компании.
«Другой вопрос, как затем рыба перерабатывается и доставляется, к примеру, в Москву. Наша компания очень строго следит за сохранением качества рыбы на всех стадиях её транспортировки и хранения. На фестивале мы представляли дикую дальневосточную нерку – великолепную и очень полезную рыбу, которую полюбили москвичи благодаря прошедшему фестивалю», - отметил Сергей Барабанов.
Надежду на то, что проведение рыбных фестивалей в дальнейшем поможет также снизить цену на морепродукты высказал генеральный директор «Северо-Курильской базы сейнерного флота» Александр Литвиненко. По его словам, нередко можно наблюдать, как проданная дальневосточными рыбаками продукция на торговых полках в центральной России дорожает в три или даже пять раз.
«В этом виноваты высокие железнодорожные тарифы, а также большое количество посредников и распределительных сетей. Хотелось бы, чтобы продукция рыбаков доходила до потребителей по разумным ценам. И чтобы большие торговые сети понимали социальную важность этого продукта, не отказывались от сотрудничества напрямую с рыбаками. Этот фестиваль помог нам познакомиться с рядом московских сетей. Надеемся, что удастся уменьшить количество посредников между выловом и производством товара и до того, как он попадёт на полку», – отметил Александр Литвиненко.
Эксперт также обратил внимание на проблему торговых сетей: чтобы продукт попал в продажу, производителю нужно платить большие взносы, прочие обременительные сборы. Это приводит к существенному удорожанию. В себестоимость продукта закладываются труд рыбаков, комплектация судов, содержание перерабатывающей базы, обновление техники и прочие расходы. «Именно поэтому прекрасный российский продукт часто не может конкурировать с иностранными продуктами», – подчеркнул гендиректор «Северо-Курильской базы сейнерного флота». Он высказал надежду, что фестивальные рыбные недели помогут решить и эту проблему.