Аргументы Недели. Владивосток → Экономика

ПБТФ развивает сайровый промысел

, 10:09

Преображенская база тралового флота продолжает работу по обновлению своего рыбопромыслового флота. Китайские специалисты завершают строительство судна «Лучегорск», которое в скором времени должно пополнить флот приморского предприятия.

Недавно в порту Далянь траулер торжественно спустили на воду – его достройка должна занять не более полутора месяцев. Затем на «Лучегорске» будет поднят российский флаг и судно выйдет на ходовые испытания. К 20 апреля, когда по графику запланировано начало швартовых испытаний, на траулере должно быть установлено практически всё необходимое оборудование. Новое судно задействуют на промысле сайры – ресурса, который идёт на внутренний рынок, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Завершающий этап судостроительных работ ведётся под пристальным контролем представителей рыбацкого предприятия, для чего в Далянь командированы капитан, старший механик, мастер добычи и электромеханик «Лучегорска». Кроме того, для координации действий и оперативного решения вопросов, возникающих при возведении сайролова, на судоверфи находится член совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Никита Кожемяко. Совместная работа китайских и преображенских специалистов должна обеспечить своевременный ввод траулера в эксплуатацию, намеченный на начало июня.

«Первые два месяца работы «Лучегорска» в море станут настоящей проверкой на жизнеспособность наших планов по развитию предприятия, – отметил генеральный директор ПБТФ Сергей Еремеев. – В частности, программы по расширению промысла сайры и её переработки на берегу, в рамках которой предполагается создание флотилии современных сайроловов. Несколько важных шагов в её выполнении мы уже сделали, заказав строительство головного в этой серии траулера. Причём вместе с «Лучегорском» мы получим в собственность проектную документацию и сможем продолжить строительство судов данного типа на любой, в том числе отечественной, верфи. Теперь дальнейшая реализация сайрового проекта зависит только от результатов работы «Лучегорска». Достижение им запланированных промысловых и экономических показателей является для этого главным условием».

Эффективную работу новым сайроловам ПБТФ должно обеспечить самое современное оборудование, в первую очередь – поисковое и световое. Для «Лучегорска» уже закуплена одна из последних моделей гидролокаторных станций норвежского производства, которая особенно незаменима при лове видов рыб (в том числе и сайры), образующих скопления в поверхностных слоях океана. Главный плюс новых осветительных приборов – возможность не только регулировать мощность и яркость светового потока, но и оперативно изменять его цветовой спектр. Что должно способствовать обнаружению и привлечению сайры к судну в те дни, когда её реакция на свет ослабевает, рассказали в компании.

А благодаря мощному морозильному комплексу, способному в сутки замораживать до 90 тонн рыбы, и трюмам, вмещающим до 900 тонн продукции, траулер-сайролов может вести автономную промысловую работу и не нуждается в привязке к рыбоперерабатывающим плавбазам. Исключение постоянных переходов добытчика к месту сдачи сырца уже позволяет говорить о сокращении одной из главных статей расходов в экономике предприятия – затрат на горюче-смазочные материалы. При этом их снижение было также основным критерием, которым преображенцы руководствовались при выборе главных двигателей для будущих сайроловов. В итоге принято решение оснащать их японскими машинами мощностью 1200 лошадиных сил. Такой двигатель, характеризующийся экономичным расходом топлива, должен обеспечить судну длиной 75 и шириной 12 метров скорость хода в 14 узлов.

Пока в Даляне завершается строительство «Лучегорска», в Преображенской базе тралового флота идёт тщательная подготовка к первому промысловому рейсу судна: формируется экипаж, закупается промвооружение.

Всего компания рассчитывает построить серию как минимум из пяти сайроловов, рассказал Fishnews председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин. Такие суда, как «Лучегорск» более эффективны, нежели традиционные СТР. «Поэтому мы и начали этот проект – имея собственную береговую переработку сайры», – отметил он.

Следующие суда серии компания готова построить на отечественной верфи, но нужно, чтобы в нашей стране были созданы условия для такого строительства. И здесь очень важна доступность заёмных средств. «У нас хорошая кредитная история, но все банки говорят, что ниже, чем ставка, установленная Центробанком (плюс комиссия самого банка), они предложить нам не могут», – замечает председатель совета директоров ПБТФ.

Ранее Преображенская база тралового флота впервые в рыбной отрасли России за последние годы построила на Украине крупнотоннажный траулер – БМРТ «Генерал Трошев».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram