Из Приморья на этой неделе плавзавод «Залив Восток» Группы компаний «Доброфлот» отправился в Корейскую Народно-Демократическую Республику, в порт Хэджу для совместной работы с северокорейскими партнёрами по приёмке и последующей переработке морской капусты ламинарии.
Прерванное много лет назад сотрудничество рыбопромышленных предприятий России и КНДР возобновляет группа компаний «Доброфлот» – 25 апреля состоится подписание двустороннего соглашения о сотрудничестве.
Свежая морская капуста будет передаваться на плавзавод «Залив Восток» для первичной переработки. Планируется принять на борт и заморозить 2,5 тысячи тонн ламинарии, которую после переработки в консервную продукцию на крупнейшем береговом рыбоперерабатывающем заводе страны в посёлке Южно-Морской в Приморском крае доставят на внутренний рынок России. Это позволит добиться импортозамещения сублимированной морской капусты из Китайской Народной Республики более низкого качества, которая в последние годы полностью вытеснила морскую капусту отечественного производства с прилавков магазинов страны. Особенность производства ламинарии характеризуется большой долей ручного труда при сборе, соответственно, значительной составляющей в себестоимости оплаты труда. Именно это обстоятельство, в силу ограниченности трудовых ресурсов на Дальнем Востоке, не позволяет выращивать востребованное сырье в России, но является основой взаимовыгодного сотрудничества с КНДР.
Продукция из морской капусты, которая традиционно востребована среди российских потребителей, поступит в продажу уже летом этого года.
По информации капитана-директора плавзавода «Залив Восток» Руслана Милко, экипаж судна полностью укомплектован и готов к предстоящей экспедиции. После завершения работы по приёмке и переработке ламинарии судно отправится на восточное побережье Камчатки на лососёвую путину.
Плавзавод «Залив Восток» (проект «Камчатский шельф») построен в 1992 году в городе Николаеве. Длина судна – 126,3 метра, ширина – 18,2 метра, водоизмещение 8 730 тонн, численность экипажа – 158 человек. «Залив Восток» из последней серии плавзаводов, построенных в 1990-х годах в СССР. Сегодня в России осталось четыре подобных судна. Два из них – «Залив Восток» и «Капитан Ефремов» – принадлежат Группе компаний «Доброфлот». Производственные мощности плавзавода «Залив Восток» позволяют переработать 200 тонн сырца в сутки. За путину 2014-2015 годов. судно приняло на борт 22,5 тысячи тонн сырца, непосредственно в море произведено 16 тысяч тонн мороженой продукции и 850 тонн рыбной муки.
Галина БАДОДИНА