> Гардероб во время кризиса - Аргументы Недели. Пенза

//Экономика

Гардероб во время кризиса

5 марта 2015, 16:04 [ «Аргументы Недели. Пенза» ]

Цены на одежду иностранного производства уже выросли и, согласно прогнозам, поднимутся еще — на 15−40%. Также стоит вопрос о подорожании одежды нашего, российского производства. Своим видением ситуации на рынке одежды с ИА «Пенза-Пресс» поделился уроженец Пензенской области, российский дизайнер, арт-директор MBS «London» Вячеслав Лазарев.

Вячеслав, кто, по-вашему, пострадает больше всех в этой ситуации, как будет развиваться ситуация?

— Цены начали плавно повышаться уже в прошлом году, те ритейлеры, кто мог сдерживать цены, те сдерживали, и вот уже в начале года последние из ритейлеров упали, на 40 — 100% цены повысились. Вообще считается, что пострадает средний ценовой сегмент, потому что именно по нему ударит кризис - по потребительскому среднему классу, его поведение изменится. Часть перейдет в более низкий ценовой сегмент — в массовый маркет. «Средние» бренды стараются удержать лояльных к себе покупателей, удерживая минимальные цены. Есть такое понятие — минимальная цена — когда средний ценник в магазине вырастает, но часть товара, который по минимальной цене продается, он продается даже по более низкой цене, чем до кризиса. Таким образом бренд привлекает к себе население и оставляет у себя лояльных покупателей, не позволяет им уйти в другой бренд.

Заметно, что иностранные бренды уходят из России, это все прекрасно знают. Часть населения привержена недорогим брендам — людям нечего волноваться, так как ценовая политика здесь будет меняться очень незначительно, а вот для средних продавцов — проблема у них, прежде всего, не в том, что падает покупательская способность населения, а в том, что невозможно планировать свой бизнес на ближайшую перспективу — больше одного года, просто неизвестно, на каком уровне устанавливать ценники, просчитать экономическую рентабельность невероятно сложно. Поэтому из-за этой нестабильности продавцы такие жертвуют своими торговыми площадями спокойно и уходят на время. Как только все станет лучше, они к нам возвращаются. В выгодном положении сейчас находятся те, кто производит в России.

Сейчас вопрос русификации товара возникает у многих производителей товара — и у российских, и у импортных. Существует проблема с курсом доллара, и естественно, что все закупки, которые происходят за границей, и оплата за границей — это находит серьезное отражение на цене, поэтому, чтобы цену сохранить в зоне рубля, стараются перевести производство в Россию. Те, кому это удастся, более-менее себя будут чувствовать. Но вообще этот год — год выживания, и останется на рынке самый сильный и самый крупный.

У кого еще будут преимущества?

— В выигрышном положении находятся компании, которые имеют большую долю товарных остатков, кому удалось накопить больше остатков: они, как ни странно, в лучшем положении, потому что могут вообще отказаться от закупок иностранных и продавать товар со склада по старым ценам. Что это значит для покупателя? Для покупателя — это отказ от новой коллекции, в магазинах у нас сейчас будут старые коллекции, товар, который полежал на складе, который иногда имеет неликвидный вид. Покупателю в этой ситуации выбирать будет не из чего. Им придется либо ничего не покупать, либо покупать товар немного неликвидный.

продолжение материала на портале "ПЕНЗА-ПРЕСС" 02.03.15

КШ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте