Пока бушуют патриотические страсти, незаметно вслед за приростом экономики падает и покупательная способность россиян. На молоке и хлебе пока никто еще не экономит, но машины покупать постепенно перестают.
Россияне откладывают вожделенную покупку – доходы не растут, а инфляция съедает гораздо большую часть заработка, чем раньше. В соответствии с законами экономики первыми страдают отрасли, производящие и продающие товары длительного спроса. Авторынок в России заметно просел – прежде всего за счет эконом-моделей машин, таких, как Ford, собираемых на отечественных предприятиях.
Ford Sollers остановит производство на своем заводе во Всеволожске (Ленинградская область) почти на два месяца - с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня, все заводы компании, включая предприятия в Набережных Челнах и Елабуге, перейдут с двух-трехсменного режима на односменный. Во Всеволожске увольнения коснутся трети персонала - около 700 человек, сообщает РБК со слов представителей предприятия.
На заводах в Татарстане увольнений не будет, но сотрудникам сохранят 2/3 от заработной платы на время простоев. Руководство компании объясняет сокращения работников и производства «серьезными изменениями экономической ситуации в России - девальвацией рубля, значительным падением спроса на автомобили С-сегмента».
За первые два месяца 2014 года продажи Ford в России снизились на 21% - до 10,5 тыс. автомобилей - по сравнению с тем же периодом прошлого года. Приостанавливают производство и другие автопроизводители - АВТОВАЗ сообщил об остановке конвейера с 17 по 30 апреля, с 21 по 30 апреля будет остановлено производство Lada Priora, а с 23 по 30 апреля остановится опытно-промышленное производство. Nissan также переводит свой завод в Санкт-Петербурге с 1 апреля на двухсменный график работы с трехсменного, планирует сократить производство машин и завод Volkswagen в Калуге, УАЗ уже давно работает в режиме неполного дня.