Производитель самолета Sukhoi Superjet 100 (того самого, на разработку которого были потрачены огромные бюджетные деньги) "Гражданские самолеты Сухого" получит помощь Внешэкономбанка в размере миллиарда долларов за счет продажи ВЭБом доли в концерне EADS.
Об этом 16 августа пишет газета "Ведомости", ссылаясь на неназванные источники.
Рассматриваются две схемы предоставления помощи: внесение средств в уставный капитал холдинга "Сухой" (владеет 75% акций ГСС), либо в капитал Объединенной авиастроительной корпорации (контролирует "Сухой"). Помощь ВЭБа предполагает в том числе конвертацию долгов ГСС перед банком (600 миллионов долларов) в акции. Остальные средства, как ожидается, будут выделены в виде субсидии, пишет издание.
"Аргументы.ру" писали ранее, что Sukhoi Superjet 100 должен был стать символом возрождения российской авиапромышленности, однако пока является неприятной неудачей. Самолет преследуют поломки, его история началась с гибели людей во время демонстрационного полета в Индонезии, совсем недавно экипажу удалось чудом приземлиться в Исландии во время испытательного полета – отказала система управления. В Шереметьево вышли из строя уже практически все самолеты этой серии, а Армения отказалась от запланированных закупок модели.