Трансграничный Интернет-шоппинг стал новой весомой составляющей частью китайской внешней торговли.
О этом свидетельствуют такие цифры: если за прошедшие 5 лет прирост внешней торговли Китая не превышал 10 проц, то в 2011 и 2012 гг. объем сделок трансграничного электронного бизнеса Китая увеличился соответственно на 40,6 и 25 проц.
Сегодня услугами китайских Интернет-магазинов пользуются люди из разных уголков мира: россияне, американцы, украинцы, бразильцы, европейцы и даже африканцы, сообщает агентство Синьхуа.
Согласно данным крупнейшего в Китае Интернет-магазина Таобао /taobao.com/, на данном веб-сайте резко увеличилось число российских покупателей. В феврале с.г. Таобао ежедневно отправлял в Россию грузы на сумму 1,5-2 млн долларов США. В мае эта цифра выросла уже до 4 млн долларов в день.
По статистике Почты РФ, в 2012 г. доля почтовых отправлений из Китая в общем объеме международной корреспонденции, поступившей в Россию, выросла более чем вдвое - с 8 до 17 проц.
Среди иностранных потребителей самой большой популярностью пользуются такие китайские товары, как одежда, чемоданы и сумки, мобильные телефоны, обувь, осветительные приборы и др.
Вместе с тем нельзя не признать, что трансграничный Интернет-шоппинг находится пока на начальном этапе развития. Существуют проблемы онлайн-платежей, товарообращения, налогообложения и т.д.