Зачем менять авиатрудяг на авиагламур? (ВИДЕО)
24 октября 2012, 12:13 [ «Аргументы Недели» ]
Намедни глава ОАК, господин Погосян, выдержав длинную паузу, радостно сообщил, что Индонезия готова в больших количествах закупать «СухойСуперджет-100». И не только Индонезия, но и Лаос.
Уточнять величину количества, правда, он не стал, видимо, присовокупление Лаоса к компании покупателей немного перевозбудило.
Но суть даже не в этом. Нетрудно предположить, что одной юго-восточной Азией аппетиты «Суперджета» не ограничатся – Россия-то побольше будет. А что? Трагедию с демонстрационным полетом списали на человеческий фактор – техника безупречна.
Допустим. Но давайте взглянем вот на этот любительский, так сказать, «от сохи» ролик. Ируктская область, Бодайбо. Золотоносный край. И – типичный аэродром. Если кто-то думает, что такое состояние взлетных полос суть досадное исключение – то он глубоко ошибается. Огни московского авиаузла , конечно, способны ослепить, но не до такой степени.
И, как видите, трудяга Ан-24 способен в таких условиях на все – и на залихватский дрифт, и, собственно, на взлет. «Суперджету» такой изыск (дитя западных технологий все-таки) такое вряд ли по плечу. Может, целесообразнее предпочесть уже доказавшее свою добротность, спокойно развивать его? Средства, ушедшие на сомнительный проект сделали бы возможной и модернизацию самолетов, да еще и на реконструкцию полос осталось бы. Но… И не дает покоя вопрос – зачем ментяь авиатрудяг на авиагламур?