//Экономика

Медведева умоляют спасти отечественную гражданскую авиацию

, 11:38 [ «Аргументы Недели» ]

Медведева умоляют спасти отечественную гражданскую авиацию
Фото с finance.tltnews.ru

Российские авиаконструкторы обратились к президенту Медведеву с открытым письмом, суть которого можно выразить в трех словах: "спасите российскую авиацию".

Воззвания о принятии срочных мер к спасению чего-либо, обращенные то председателю правительства, то к главе государства в последнее время заметно участились. В данном же открытом письме кратко и четко сформулированы основные претензии, правда без переходов на конкретные личности.

Суть - наши могут делать собственными силами практически весь спектр гражданских самолетов, однако конкурсы на их производство со странной в своем упорстве неизменностью выигрывают то "Боинг", то еще какой-то иностранец. Без заказов предприятия чахнут, специалисты разбегаются и т. д.,и т. п. Однако ни одна из правительственных структур не спешит почему-то противостоять этому безобразию, в корне подрывающему безопасность страны. Впрочем, посмотрите сами...

ОБРАЩЕНИЕ

 пилотов гражданской авиации  к Президенту Российской Федерации

 Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Наша страна является общепризнанным мировым лидером и  во все времена решала свои транспортные и военные задачи самостоятельно. Авиационная промышленность России является приоритетной отраслью в решении задач обеспечения безопасности и обороноспособности государства, потребности населения страны в воздушных перевозках. Эти задачи значительно обострились для Российской Федерации в 21 веке.

 Для большинства регионов нашей страны авиация является единственным связующим звеном. Это особенно актуально для связи регионов дальнего Востока, Сибири и Севера России, богатых природными ресурсами с центральными областями.

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации России» на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего, наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая  воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как Ан-140, Ан-148, Ту-334, Суперджет-100, среднемагистральных Ту-204, Ту-214, и заканчивая дальнемагистральными Ил-96-300, Ил-96Т и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по - прежнему является Россия.

По странному стечению обстоятельств, тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей, в основном «Боинги» и «Аэробусы». Многочисленные отечественные конструкторские бюро, авиационные предприятия и заводы, при отсутствии размещения на них твердых государственных заказов закрываются. Государством  теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе. Большинство этих предприятий являются градообразующими.

Россия не нуждается в закупке иностранной авиационной техники. По оценкам многих авиационных специалистов, отечественные воздушные суда конкурентоспособны и экономически эффективны. Они полностью адаптированы к климатическим условиям нашей страны, аэродромам и всей инфраструктуре, обеспечивающей авиационную деятельность.

Закупка Российскими авиакомпаниями иностранных воздушных судов резко подрывает экономику и безопасность России. Наши авиакомпании находится в зависимости от иностранных поставок самолетов, запчастей и комплектующих к ним.  Подготовка и обучение летного и технического состава также  осуществляется  за рубежом

Неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации, привела к разрушению  системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию. 

Тяжелые трагедии в авиации  высветили проблемы, связанные  с  авиационной безопасностью и обеспечением безопасности полетов, профессиональной подготовкой руководителей авиакомпаний и руководителей уполномоченных органов в области авиации,  в организации летной работы и профессиональной подготовке летного состава, в социальной защите летного состава и пенсионном обеспечении.

 Чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы, не говоря уже  о многочисленных авиационных происшествиях, что является зачастую  результатом отсутствия у них  специального образования. Отдельных трудно назвать патриотами еще и потому, что в вопросах закупки авиационной техники, они предпочтение отдают западным фирмам.

 Об  инновациях, модернизациях, новых и прорывных технологиях не может быть и речи, если авиационная промышленность фактически остановлена, а мы продолжаем закупать, в большинстве случаев иностранные самолеты с вторичного рынка.

 Этому губительному процессу нет достаточного  противодействия со стороны  ответственных государственных структур, а от этого на прямую зависит национальная безопасность России. 

Мы уверены, что только Ваше непосредственное вмешательство и контроль смогут решить сегодня задачу сохранения и развития Российской авиации. Перед страной необходимо поставить задачу – вывести Российскую авиацию на высокий уровень.

Просим Вас, как Председателя Совета по реализации приоритетных проектов, рассмотреть вопрос о разработке и принятии национальной программы «Возрождение авиации России». Она на наш взгляд может  состоять из  первоочередных направлений и незамедлительных действий, в том числе:

1.Возвращения к созданию отдельных министерств авиационной промышленности и гражданской авиации.

2.Передаче функций по  расследованию авиационных происшествий и сертификации воздушных судов, ныне принадлежащие Межгосударственному авиационному комитету, уполномоченному органу при Правительстве Российской Федерации.

3.Законодательного  введения персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти и авиакомпаний за обеспечение  авиационной безопасности  и безопасности полетов.

 4.Размещения твердых государственных заказов,  как минимум  на двести самолетов типа ИЛ-96,  ТУ-204, ТУ-214,  АН-148, АН-140, Суперджет -100, на отечественных авиационных заводах.

5.Финансирования разработки  линейки перспективных самолетов, двигателей, оборудования и авионики.

6. Создания системы полноценного  послепродажного обслуживания  и модернизации отечественной авиатехники.

7. Обеспечения  целевой подготовки высококвалифицированных кадров для конструкторской, научной и летно-исследовательской работы,  авиационного и инженерного состава для гражданской авиации.

 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Разработка и внедрение национальной программы «Возрождение авиации России»  в год 30-летия  начала эксплуатации самолета ИЛ-86 внутри страны и за рубежом, 40-летия вылета самолета ИЛ-76, 50-летия первого в мире  полета человека в космос  позволит России восстановить утраченное величие авиационно-космической державы, поможет решить огромное число социальных задач, в том числе, создания тысяч рабочих мест и вернуть уважение к высококвалифицированному труду и летной профессии. Новые технологии, применяемые в авиастроении помогут развитию многих отраслей промышленности и экономики.

Мы готовы принять участие в разработке этой программы.

 

С уважением,

 

Генеральный конструктор, академик АН СССР

Дважды Герой Социалистического Труда                                        Г.В.Новожилов

 

Ведущий летчик-испытатель самолета ИЛ-96-300

Герой Российской Федерации                                                           А.Н. Кнышов

 

Испытатель аэрокосмических систем

Герой Российской Федерации                                                           Е.А.Кирюшин

 

Заслуженный летчик-испытатель,

Герой Российской Федерации                                                           В.Н.Матвеев

 

Командир самолета ИЛ-96-300                                                         С.А.Кнышов   

 

Командир- инструктор самолета ИЛ-96-300                                   В.В. Сальников

 

Заслуженный пилот

гражданской авиации                                                                    Ю.А.Фандеев

//картина дня

Общество

Поклонская пристыдила

На подготовку ранее анонсированного «похода на Крым» негативно отреагировали те, ради кого этот поход затевается. Крымские татары назвали готовящуюся акцию провокацией.

На подготовку ранее анонсированного «похода на Крым» негативно отреагировали те, ради кого этот поход затевается…

Loading...

//авторы ан

//новости ан

//новости ан

//Эксклюзивные интервью

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

//новости ан

Актриса, педагог-хореограф театра эстрады "Провинция" Марина Рузавина скоропостижно умерла в возрасте 26 лет. Для коллег, друзей, воспитанников Рузавиной и их родителей…

//новости ан

Президент РФ Владимир Путин 23 января в Иерусалиме встретился с Яффой Иссахар, матерью израильтянки Наамы Иссахар, задержанной прошлой весной в транзитной зоне аэропорта…