Успех государственной программы «Новый автомобиль в обмен на автохлам» превзошел все ожидания. На волне народного спроса на недорогие машины резко выросло производство на АвтоВАЗе.
Волжский завод получил 100 тыс. заявок от желающих приобрести «Ладу» по программе утилизации. Это половина от числа машин, покупку которых готово субсидировать правительство. Так что в апреле АвтоВАЗу пришлось резко ускорить конвейер и даже объявить субботу рабочим днем. Правда, на заводе несильно радуются внезапной удаче. Дело в том, что более 90% заявок поступило на самые дешевые машины - пятой и седьмой моделей. «Классику» не расхватывают как горячие пирожки: с учетом госкомпенсации в 50 тыс. руб. стоимость «пятерки» в базовой комплектации составляет 114 тыс. руб., а «семерки» - 126 тыс. рублей. Напомним, что 6 апреля президент Дм. Медведев подписал закон об отмене налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на суммы, которые получены от утилизации старых автомобилей.
Что касается АвтоВАЗа, то его проблема в том, что продажи гораздо более дорогих «Приор» и «Калин» почти не растут. Но производство резко оживилось, и это главное. Тем более что в апреле автопром порадовал и другой позитивной новостью. У КамАЗа также начался резкий рост продаж. Предприятие, еще недавно работавшее три дня в неделю, повысило производственный план на 2010 г. с 28 до 35 тыс. грузовиков и ввело рабочие субботы.