> Директор театра Современник Юрий Кравец: этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне Волчек - Аргументы Недели

//Культура Театры 13+

Директор театра Современник Юрий Кравец: этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне Волчек

1 октября 2023, 20:12 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

фотографии Юлия Глуховская

«Современник» по традиции открывает сезон в день рождения одного из своих основателей и первого художественного руководителя театра — Олега Николаевича Ефремова. 1 октября 2023 года в московском театре «Современник» прошёл традиционный сбор труппы, ежегодно проводящийся в начале каждого нового театрального сезона. Свой, уже 68-й по счету сезон театр посвящает 90-летию со дня рождения народной артистки СССР Галины Волчек, которая почти полвека была художественным руководителем театра.

В 1956 году Галина Борисовна Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Игорем Квашой, Евгением Евстигнеевым и Олегом Табаковым организовали театр «Современник». И с тех пор — это один из лучших театров не только столицы, но и всей России. На своей родной сцене Галина Борисовна поставила более трех десятков спектаклей по произведениям самых разных авторов.

«Начинаем 68-й сезон нашего театра. И этот сезон для нас всех ознаменован тем, что 19 декабря исполнилось бы Галине Борисовне Волчек 90 лет. И этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить, называется „Современник. Планета Волчек“», — сказал, открывая сбор театральной труппы директор театра Юрий Кравец.

Юрий Кравец озвучил творческие планы театра на этот сезон. Среди них — постановка Сергея Тонышева «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина, премьера которого должна состояться 7 октября; «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка Александра Назарова (18 ноября); «САШАШИШИН» по роману Александры Николаенко в постановке Гарика Сукачева (30 ноября); «Здесь живут люди» по роману Атола Фугарда в постановке Гульназ Балпейсовой; «Над пропастью во ржи» по роману Джерома Сэлинджера режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек (март-апрель 2024 года); «Анна Каренина» по мотивам романа Льва Толстого режиссер Петр Шерешевский (конец мая — начало июня 2024 года); «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим (июнь 2024 года).

Открывает сезон закрытый показ спектакля об основателях «Современника» «КВАША: А вдруг?». А тем же вечером показывается постановка спектакля Галины Волчек «Три товарища».

В день 90-летия со дня рождения Галины Борисовны театр представит спектакль-посвящение «Волчек — наш современник». А в фойе театра весь сезон будет работать выставка фотографий, посвященная Галине Борисовне Волчек. Перед сбором труппы прошел вернисаж одноименной фотовыставки.

«Мне кажется, что у этой выставки очень классное название. Когда я думала, что же про Галину Борисовну сказать, мне все время приходило что-то „про Космос“, „Вселенная“. В итоге увидела, что выставка так и называется, как мне мечталось — „Планета Волчек“. Я счастлива быть частью этой Вселенной, счастлива быть на орбите этой Планеты. Собственно, и вы все тоже на ней. И это очень важно не забывать, что мы все максимум через одно рукопожатие рядом с Галиной Борисовной. И мне хочется, чтобы вы это рукопожатие передали дальше: своим детям, своим друзьям, ком-то, кто может еще с этой Планетой не знаком. Смерти нет. Память о человеке перекрывает смерть. Поэтому, пожалуйста, перекрывайте ее. Приходите к нам, вспоминайте Галину Борисовну. Потому, что она Невероятная. А еще хочу сказать, что „Планета Галина Волчек“ — планета с большим тепловым излучением. Вы подойдете к фотографиям и почувствуете, что согреетесь», — сказала на открытии выставки-вернисажа актриса театра «Современник» Светлана Иванова.

О том, что память о таких людях необходимо сохранять и дальше сказал выступивший следом актер театра и кино Иван Стебунов:

«Театр, по-моему, совершил невероятно важную и значимую историю этой выставкой. Действительно — ее название невероятно подходящее. „Планета Галины Волчек“ — на ней нам всем нашлось место. Это был человек с невероятно большой, драматической, русской душой. Для каждого, работающего в театре, у нее находились и время, и слово. Всегда находилась поддержка. Она умела вдохновить и повести за собой. Для нее было самым важным — что бы контакт театра со зрителем не терялся никогда. Что бы зритель был соучастником происходящего на сцене. Что бы не было никаких границ между сценой и сидящем в зрительном зале зрителем», — отметил актер.

Также на Чистопрудном бульваре ближе к концу года будет развернута фотовыставка, посвященная Волчек. А еще — в этом сезоне запланировано открытие музея «Современника». Открытие намечено на 15 апреля — в день рождения театра. И запуск 3D тура по театру. Кроме того, запланирован показ документального фильма о Галине Волчек и проведение фестиваля студенческих спектаклей «Неформат», по итогам которого будут вручаться премии в честь основателей театра. Фестиваль планируется провести с 1 по 15 апреля 2024 года.

В общем, как сказал Иван Стебунов, «театру быть, празднику быть!». Театр «Современник», как и всегда, с теплотой и любовью ждет своего зрителя! Кстати, в творческой труппе театра много театральных и кинозвезд, уже давно полюбившихся зрителям. Кроме того, в нынешний коллектив приняты еще трое артистов из «стажерской группы» «Современника» А сам сезон обещает быть интересным.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Пора предложить нашим гражданам что-то кроме дикого рынка

Недавно мы писали о том, что в связи с дико возросшей стоимости жилья и практически ставшей недоступной ипотеки было бы неплохо вспомнить опыт так называемых «доходных домов». Это дома, в которых квартиры сдаются в наем тем, кто нуждается в собственном жилье, но по объективным причинам не может купить собственную квартиру. До революции 1917 года государство понимало важность жилищной проблемы. И доходным домам был, как говорится, «зелёный свет». Москва была одним из первых городов России, где появились доходные дома (их же тогда называли спекулятивными). Договор аренды заменял учёт в «домовой книге», куда прописывали данные жильцов, а также условия, на которых они снимают квартиру. До 1917 года в Москве было 800 доходных домов. К слову, до 1917 года в Москве до 40% жилья составляли доходные дома. Обычно чем больше был дом, тем дешевле была аренда квартир в нём.