Режиссера самых взрослых спектаклей Московского ТЮЗа поздравляют с 70-летием
7 мая 2011, 16:04 [«Аргументы Недели. Москва», Елена Грищенко ]
Премьер-министр Владимир Путин поздравил с 70-летием режиссера Московского театра юного зрителя Камаса Гинкаса, сообщает пресс-служба правительства в субботу. "Талантливый, щедрый на яркие, неординарные художественные идеи режиссер, вы создали свое театральное пространство, воплотили в жизнь немало впечатляющих творческих проектов, ставших заметным событием в отечественной и международной культурной жизни", - говорится в поздравительной телеграмме.
Одной из самых нашумевших постановок МТЮЗа нового времени был спектакль 1988 года «Записки из подполья», поставленный Гинкасом по Федору Достоевскому. Среди известнейших работ режиссера очень непростые, во многом мрачные, но предельно честные спектакли «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть», «Чёрный монах» (по Чехову), «Медея» (по текстам Сенеки, Ануя и Иосифа Бродского).
Гинкас родился в Каунасе накануне войны. В младенчестве с родителями попал в каунасское гетто. Через полтора года им удалось бежать, и они скрывались в литовской семье до освобождения города. Отучившись три года на актёрском факультете Вильнюсской консерватории, он поехал в Ленинград и поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Георгия Товстоногова. «Он научил меня профессии, он – мой режиссёрский отец, - говорит Кама Гинкас о своем учителе, - он меня родил, поставил на ноги, дал мне тот хребет, на котором держится мой характер, эмоции».
Успех и известность пришли к режиссёру достаточно поздно, потому что, по словам Гинкаса, он никогда не делал то, что считалось нужным в те времена: «Я делал спектакли и по театральному языку, и по смыслу абсолютно неприемлемые для того времени. Мне было уже 40 лет, а я был нищий и неизвестный режиссёр, и уже смирился с этим, хотя я человек несмиряющийся».
Гинкас убежден, что главное в жизни – это преодоление себя, своих страхов и слабостей. «Для того чтобы спастись, надо не бояться дойти до самого дна», - считает режиссер. Он уверен, что смерть и страдание – составляющие жизни. Но продолжать жить, зная это, есть своего рода жизнелюбие. Может быть поэтому, «игровое отношение» к смерти вошло в искусство Гинкаса, определило истоки и пафос его театра, рассказывает о режиссере телеканал «Культура».