Актриса Елена КСЕНОФОНТОВА родилась в Хромтау (Казахстан), окончила ВГИК и 14 лет проработала в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Стала известна благодаря картине «Тайга. Курс на выживание», снялась в фильмах «Карамболь», «Вера», «Хорошие руки» и других. В запасе у актрисы шестой сезон сериала «Кухня», который должны показать этой весной.
- Елена, по вашим словам, роли в кино часто пересекаются с вашей жизнью, и вы отказываетесь от проектов, опасаясь, что это может появиться в вашей жизни...
–Не совсем так. К сожалению, журналисты исказили одну мою историю. Однажды я сказала, что врачи поставили мне некий диагноз и что, слава богу, это оказалось ошибкой. Но СМИ написали, что Ксенофонтова переболела раком. Это неправда! Просто Ксенофонтова многие годы жила с этим диагнозом, думая, что он верный. И когда мне звонят и говорят: «Елена, мы хотим предложить вам роль, ведь вы многое пережили. Наша героиня больна раком...» – я отказываюсь. К моей жизни это не имеет никакого отношения.
– В фильме «Вера» и сериале «Хорошие руки» вам пришлось оказаться по обе стороны «баррикад». В одном вы – главный врач образцового роддома, в другом – женщина, которая теряет ребёнка при родах по вине акушерки…
– Врачи такие же люди, как и мы с вами. Человеческий фактор имеет значение в любой профессии. Но мы доверяем наши жизни медикам, и, конечно, на место врача должен быть серьёзный отбор. Важно, чтобы доктора периодически подтверждали свой профессионализм. У меня была ситуация, когда в течение многих лет я ходила по специалистам и разные врачи называли мне разные диагнозы. И каждый говорил: «Боже мой, вы у кого были! Как он посмел назначить вам такое лечение?» На что я в конце концов стала отвечать: «Знаете, у вас написано на двери «профессор» и у него тоже было написано «профессор». Откуда я могла знать, что ему не надо верить, а вам надо?!» В какой-то момент я так устала лечиться, что просто перестала это делать.
– Сериал «Хорошие руки» снимали в «документальной» манере. Где вам пришлось побывать и что увидеть?
–Мы снимали в морге, на кладбище, в каких-то ужасных квартирах. Это были не самые приятные локации. Я видела безумное количество маленьких детей – от двух недель до месяца, многих из них в кадре мне приходилось держать на руках, мне даже снились сны, что я их роняю. Честно говоря, было страшновато. Я даже присутствовала на реальных родах.
– Женщина, которая рожала, была не против?
– Она поставила условие, чтобы не показывали её лицо. Героическая женщина. Вела себя очень спокойно. Чётко выполняла указания врачей, и всё случилось как какое-то чудо. Меня колотило от восторга и от всего происходящего.
– Вы 14 лет проработали в Театре под руководством Армена Джигарханяна. Армен Борисович не обиделся, когда два года назад вы ушли из театра?
–Армен Борисович волен относиться к тому, что я ушла, как он считает нужным. Я не могу вам сказать: обиделся он или нет. Думаю, обижаться Армену Борисовичу на меня не за что. Я его за 14 лет ни разу не подставила, была предана ему. Желание уйти у меня появлялось несколько раз. И долгое время именно моя преданность не давала мне сделать этот шаг. Причины, из-за которых я ушла, озвучивать не буду, но если сказать в общем, то я, наверное, прожила свою жизнь в этом театре. Она была насыщенная, разнообразная, я сыграла много того, что было интересно мне, и много того, что было интересно художественному руководителю. А дальше время и мудрость расставят всё на свои места.
– Вы родились в Хромтау в Казахстане. Что для вас значит этот город и кто у вас там остался?
–Хромтау – моя родина, я там родилась и провела детство. Там остались мои друзья, друзья моих родителей, моя тётя, двоюродная тётя. Там похоронена бабушка, которая воспитывала меня в определённом возрасте, отец, дед, там мои корни. Недавно я ездила туда с творческим вечером, и это было потрясающе. Ехала обратно уставшая, но с крыльями. Я очень благодарна землякам за то, что они настолько тепло меня приняли. Хромтау – маленький город, и я для местных жителей как путеводная звезда. Многие живут бедно, не чувствуя перспектив, а я своим существованием даю им какую-то надежду. Мол, вот она отсюда же, а смогла чего-то достичь, значит, в принципе всё возможно.
– Не за горами Новый год. Известно, что вы коллекционируете новогодние игрушки и наряжаете не менее 12 ёлок в своей квартире...
– Это действительно моё любимое и давнее увлечение, моя отдушина, мой мир, моя сказка. Ёлки у меня искусственные, большие и маленькие. Каждый год я придумываю для них новые наряды. Даже появилась идея организовать персональную выставку, потому что у меня очень серьёзная коллекция украшений. Недавно, например, я приобрела игрушки, выполненные техникой валяния. Зайцы и ёжики такие трогательные, как живые. Сижу и восхищаюсь ими. Решаю, кого бы к ним ещё прикупить. Каждый Новый год я встречаю дома, у меня всё в ёлках, свечах и фонарях. Мы отмечаем с детьми и друзьями, устраиваем детские праздники.