Михаилу БОГДАСАРОВУ подвластна роль любого персонажа. Только в последний год он сыграл и хозяина магазина в фильме «Розыск», и психиатра в мелодраме «1001», и директора интерната в сериале «Там, где ты», и таксиста в картине «Чиста вода у истока». А ведь был момент, когда Михаил Сергеевич чуть не поставил крест на серьёзной актёрской карьере: в 90-х он стал «звездой рекламы» и некоторое время не помышлял ни о чём большем. Однако вернулся в кино, сыграв в фильмах А. Кончаловского «Курочка Ряба» и В. Абдрашитова «Время танцора». Сейчас у заслуженного артиста России в творческом багаже почти двести ролей.
- Михаил Сергеевич, в 2011 году вы окончили Высшие режиссёрские курсы. Что успели снять за это время?
– Я участвовал в создании нескольких сериалов: «Семейный детектив», «Соседи», «Неравный брак», «Ясновидящая». А одной из моих первых режиссёрских работ был сюжет для «Ералаша». В главной роли – Гарик Харламов. Это была история про мальчика, который не спит несколько ночей, и психолог пробует его «усыпить». Не получается, и тогда он прибегает к крайнему методу. Ставит диск с голосом учительницы. И тот замечательно засыпает. Ну и доктор тоже засыпает…
– Как вам работалось с Харламовым? Он, наверное, фонтанировал идеями?
– С Гариком работалось легко, всё делал с одного дубля. Но всё-таки это была история не про него, а про детей. О чём мне и напомнил Борис Грачевский, быстренько определив границы, которые существуют в «Ералаше». И изобретательного и фонтанирующего Харламова пришлось немножко урезать, перемонтировать сюжет в сторону ребёнка. Но Гарик нисколько не обиделся – он человек, как известно, с юмором.
– Дмитрий Дюжев, с которым вы вместе учились на режиссёрских курсах, снял вас в новелле «Моей любимой» из фильма «Мамы». Вы сыграли водителя, который везёт героя Сергея Безрукова к маме…
– Кстати, я за рулём с 2000 года. И в первый же год стал весьма опытным водителем. На наших дорогах, с нашим бескультурьем все становятся опытными сразу, как только садятся за руль!..А с Димой мы действительно вместе учились у Владимира Хотиненко, и там с ним подружились. Участвовали в работах друг друга, в каких-то этюдах, упражнениях. Я у него снимался, он – у меня.
– А чему вас, популярного актёра, научил известный режиссёр Владимир Хотиненко?
– Понимаете, когда я шёл на курсы, был уверен, что знаю про кино всё и мне просто нужно формально отбыть там полтора года – «для корочки». Ведь у меня позади сотни дней пребывания на съёмочных площадках – что там скажут нового, на этих курсах?! Но Хотиненко сразу открыл мне одну важную вещь: оказывается, режиссура – дело коллективное. Мне-то казалось, что я – такой уникальный, сам всё придумаю и сниму. Ничего подобного. Одно дело – придумать, другое – воплотить. Режиссёр – это прежде всего организатор на площадке. Как очень правильно сказано по-английски – «директор». Я должен все свои фантазии и истории насытить энергией. Людей большого количества профессий подстегнуть. Чтобы они работали на эту самую идею. Неожиданно может и что-то новое открыться во время съёмок, и надо всегда быть готовым к этому. Одно дело – написанное на бумаге мной или сценаристом. А другое – воплощённое актёром, который сегодня может иметь такое настроение или сякое, а может оказаться и совсем не тем артистом для этой роли. В общем, Владимир Хотиненко убедил меня: чтобы сделать интересное кино, нужно слышать не только себя, но и окружающих.
– Михаил Сергеевич, а с рекламой, видимо, покончено навсегда?
– Не знаю. До сих пор по телевизору иногда крутят рекламу шоколадки «Твикс», где мы с партнёром играем цирковых артистов. Этот ролик сделан в 1998 году знаменитым Тимуром Бекмамбетовым. Его потом просто перемонтировали, чтобы нам денег не платить, и снова запустили на экран. Но я этим роликом горжусь, это моя лучшая реклама! В 90‑е я действительно был звездой рекламы. На телеканале «2х2» тогда обычно полчаса шёл фильм, а полчаса – реклама. И в основном со мной, мы рекламировали какие-то напитки, оружейные магазины и т.п. А на Международном фестивале рекламы я, между прочим, получил «Зелёное яблоко» – приз за рекламу антикомариного средства. В том ролике, помню, я сидел такой счастливый и спокойный, а вокруг меня летала балерина. И на экране возникал нехитрый слоган: «Комар носа не подточит».Потом была какая-то антитараканья реклама… Возможно, с рекламой у меня ещё не покончено: например, я могу поработать в ней в качестве режиссёра.
– Ваш младший сын Антон продолжает актёрскую династию, верно?
– Антон даже как-то снялся у меня в одной из серий «Понять. Простить». Правда, поначалу долго отказывался – роль казалась ему ерундовой, в какой-то жалкой мелодраме. Но всё решил финансовый вопрос. И Антон, на мой взгляд, сыграл прекрасно, слушался папу-режиссёра, что очень важно. От меня он как актёр ничего не взял, мы с ним по индивидуальности очень разные. Он высокий и красивый. А я маленький и смешной.