Аргументы Недели → Культура № 1(393) от 16.01.2014

Анна Ковальчук лучше Анджелины Джоли

, 18:00 , Писатель, критик, драматург

В прошлом году мне как зрителю довелось дважды с удовольствием провести время с актрисой Анной Ковальчук – во-первых, вышли новые серии «Тайн следствия». А во-вторых, Ковальчук отличилась на сцене Театра имени Ленсовета, сыграв главную роль в спектакле «Все мы прекрасные люди» (в головоломной режиссуре Ю. Бутусова). К широкой телевизионной славе добавилась театральная – и личность актрисы стала ещё интереснее.

Анна Ковальчук хороша собой чрезвычайно, притом её красота имеет в себе что-то умиротворяющее. Она не провоцирует, не будоражит откровенными призывами. Это красота зрелой порядочной женщины «с правилами». Недаром Ковальчук столько лет фигурирует на экране в роли следователя Маши Швецовой – образцовой работницы, а также прекрасной жены и матери.

Что отделяет Машу от рядовых представительниц её пола? То, что она прежде всего разумна. И умеет владеть собой. Почему-то многие женщины считают, что орать, рыдать и визжать по любому поводу – это очень мило и женственно. Между тем для всякого человека умение владеть собой и своими эмоциями – первейшая, необходимейшая вещь. Маша в исполнении Ковальчук – мужественная женщина, и это роднит её с душевными советскими героинями кинематографа 50–80-х годов, но в ореоле эдакого «евроремонта».

То есть, по сути, наша Маша из прежних, из «русских советских», ясноглазых, верных и надёжных, которые дом и работу легко держат на крепких плечах, но есть ещё гарнир новых времён: Маша научилась водить машину, научилась элегантно одеваться и вдобавок приобрела необходимое для этих времён хладнокровие.

А в спектакле «Все мы прекрасные люди» (по мотивам «Месяца в деревне» Тургенева) актриса в роли Натальи Петровны предстаёт сложной, разнообразной, тревожной, не столько тургеневской женщиной, сколько музыкально-пластической вариацией на тему «вечно женственного». Режиссёр Бутусов, действуя как генератор высокого напряжения, вырабатывает поле, где преображаются актёры, преображается и наша Анна. Она и в джинсах фигурирует, распевая современные песенки, и в нарядах с пышными юбками дефилирует, и провоцирует, и страдает, и дразнит, и насмешничает, и тоскует... Совсем неожиданная, новая, удивительная.

Для меня Анна Ковальчук как актриса гораздо интереснее и милее, например, знаменитой Анджелины Джоли. Подумаешь, глаза и губы – у Ковальчук тоже есть глаза и губы. Играть Джоли вообще ничего не умеет, можете полюбоваться на неё в триллере «Подмена» Иствуда, где у неё огромная роль несчастной матери, потерявшей сына. Это позор какой-то, а не игра – весь фильм Джоли рыдает, при этом кокетливо стреляя глазищами из-под шляпки. И при этом попадает в номинацию на «Оскар»! Представляю, с какой ненавистью глядят на это настоящие голливудские актрисы, которые теперь уже в возрасте и их «списали на берег»: Глен Клоуз, Кэти Бейтс, Голди Хоун, их там немало. Нынешнее поколение «красоток» им в подмётки не годится.

Так что надо любить и ценить своё. Своих надо любить. «Поняли вы мою мысль неглубокую?» (Ф. Раневская)

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram