В жизни актёра редко случается так, чтобы после первой же роли в кино пришла известность. С молодой петербургской актрисой Анастасией МИКУЛЬЧИНОЙ именно это и произошло. В 2006 году сценарист и режиссёр Виктор Мережко, доселе безуспешно искавший актрису на роль Соньки Золотой Ручки, познакомился с Настей и тут же утвердил её на главную роль. Одноимённый сериал имел огромный успех, и Микульчина проснулась знаменитой. А совсем недавно на Первом канале демонстрировался сериал «Красавица», где Анастасия тоже сыграла главную роль.
- Говорят, на съёмках «Красавицы» в Туапсе актёрам пришлось изображать лето при температуре, близкой к нулю. Как вам, родившейся в южном городе Бендеры, игралось на такой студёной площадке?
– Ну да, зачем ехать снимать жару в Туапсе, который своими свинцовыми тучами и волнами напоминал берег Финского залива? Мёрзли! Во время сцены прогулки по набережной, где герои изображали солнечное настроение, град летел параллельно земле, а к обеду сменился хлопьями снега. Температура близилась к нулю, а сниматься приходилось в летних платьицах… Моё же детство было действительно наполнено теплом, солнцем, виноградом, Днестром и чем-то всё время цветущим.
– Ваша героиня становится хозяйкой клиники пластической хирургии. Как вы сами относитесь к изменениям внешности хирургическим путём?
– Знаете, красота – это дар, за который нужно нести ответственность, то есть необходимо соответствовать своей красоте. Ведь когда человек надевает парадный костюм, он ведёт себя иначе, чем в костюме спортивном, не так ли?.. Думаю, здесь нельзя однозначно ответить: пластическая хирургия – это хорошо или плохо. Если человеку нужны психологические перемены и он видит их решение в переменах физических, то почему бы и нет? Другое дело, когда люди от избытка времени и денег превращают эксперименты над своей внешностью в хобби. В этом, на мой взгляд, есть какое-то кощунство. Бог или высший разум куда мудрее, когда при рождении наделяет нас определённым набором инструментов: глазами именно такого цвета, руками такой длины, носом такой формы. И всё это для того, чтобы мы смогли более точно и неповторимо раскрыть свою душу.
– Другая ваша героиня – Софья Блювштейн, Сонька Золотая Ручка, в реальности не была красивой женщиной, но каким невероятным успехом пользовалась у мужчин, как часто выходила замуж!
–Да, меня многое поразило в её биографии, когда я готовилась к роли. Например, что, несмотря на отсутствие образования, Софья обладала острым умом и сильной интуицией, в совершенстве овладела несколькими языками: немецким, французским, польским. Она тщательно готовилась к каждому преступлению; в её арсенале было множество невероятных приспособлений: накладные ногти, куда воровка прятала мелкие ювелирные камни; туфли со специальными каблуками, к которым «вовремя» прилипали ювелирные украшения;платье-мешок, где скрывалось награбленное. Но главным в арсенале Соньки был несомненный актёрский талант, который помогал выпутываться из любых ситуаций. Меня поразил и тот факт, что Софья была первой женщиной-заключённой, на которую в царской России надели на каторге кандалы.
– Наверное, самыми драматичными и сложными были как раз съёмки на Сахалине, сцены на «каторге»?
– На Сахалине? Сахалин мы снимали в Карелии. В глухой провинции, где живут очень душевные, открытые люди, готовые работать в массовке и в 30-градусный мороз, и ночью в пургу, и тушить горящие бараки в стужу. До сих пор вспоминаю, как в перерыве между дублями ко мне пришёл монах из местного монастыря и передал благословение от иерарха. Оно меня очень поддержало, потому что съёмки были действительно трудными и долгими.
– Криминальную жизнь царской России вы изучили досконально. А чувствуете ли вы себя защищённой от криминала в сегодняшней жизни?
– Думаю, как и большинство моих сограждан, – нет, не чувствую. К слову, ещё на тех съёмках в Карелии мой номер в гостинице обчистили. В жизни соприкосновение с криминальным миром выглядит не так романтично, как в кино: когда, например, находишь свой автомобиль с разбитым стеклом и перевёрнутым вверх дном салоном.
– Анастасия, ходят слухи, что вы собираетесь сыграть одну из главных ролей в продолжении комедии «Мы из джаза». Сейчас стало модным снимать ремейки советской классики – «Джентльмены удачи», «Кавказская пленница» и др. Как вы к этому относитесь?
– «Мы из джаза 2» ещё не существует, пока это только проект. А к ремейкам советской классики я отношусь не очень благосклонно. Есть ещё столько незатронутых кинематографом интересных историй на основе реальных исторических событий, столько любопытных персонажей, судеб, столько литературы, достойной стать отличным сценарием, что переснимать то, что уже было снято, не вижу смысла! Удивительно, что в тех «старых версиях» современный зритель, как в классике, находит больше общего со своей жизнью и душой, чем в новых картинах, целью которых, вероятно, и является отразить современность...