Знаменитая Настасья КИНСКИ впервые снялась в кино в 14 лет. Это была картина Вима Вендерса «Ложное движение». И в дальнейшем актрисе везло на известных режиссёров. У того же Вендерса она снялась ещё в двух фильмах: «Париж, Техас» и «Так далеко, так близко!», у Романа Полански – в картине «Тэсс», у Фрэнсиса Форда Копполы – в драме «От всего сердца», у Андрона Кончаловского – в «Возлюбленных Марии» и др. Этой осенью Настасья Кински приезжала в Читу, на Второй Забайкальский международный кинофестиваль, где с ней и побеседовал обозреватель «Аргументов недели».
- Настасья, в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «От всего сердца» вы сыграли канатоходку. Специально обучались этой сложной цирковой профессии или за вас всё выполнял дублёр?
– Нет, обошлись без дублёров. Я училась ходить по канату несколько месяцев. Каждый нормальный актёр специально готовится для таких ролей довольно долгое время. Начинала с маленькой высоты, потом поднималась всё выше и выше. Мне очень помогло, что я раньше занималась балетом, умела немного балансировать. Вообще это большая удача для актёра – научиться чему-то другому для съёмок: самому пройтись по тому же канату, скакать на лошади, стрелять, фехтовать.
Ещё вот что запомнилось. Перед съёмками «От всего сердца» у меня были очень длинные волосы, я была девочкой застенчивой и порой прятала своё смущение в копне волос. Коппола решил полностью изменить мою личность и приказал коротко подстричься. И вот после того как обрезала роскошные косы, я полностью раскрылась, потому что не могла уже спрятать в волосах свои эмоции. В перерывах между съёмками Коппола рассказывал мне, юной девочке, про работу на картине «Апокалипсис сегодня», про «Крёстного отца». И потом, когда я впервые посмотрела эти фильмы, поняла, какой он гениальный режиссёр, как умеет создать нужную атмосферу, будь то война или криминальный мир.
– Вы уже десять лет не снимаетесь в кино, занимаетесь воспитанием детей. А поддерживаете отношения с режиссёрами, которые сделали вам имя?
– Я постоянно в контакте с каждым из них, но по-разному. Вим Вендерс и Роман Полански – это моё начало, я была тогда юной несмышлёной девочкой, они со мной много «нянчились», и это осталось в душе навсегда. Роман Полански до сих пор мой очень хороший и близкий друг. Дружу и с Андроном Кончаловским, когда у него недавно был юбилей, я ему позвонила, поздравила. Общаюсь и с его братом Никитой Михалковым, с которым мы вместе играли в фильме Андрея Эшпая «Униженные и оскорблённые». Когда я много лет назад увидела их вдвоём – Андрона и Никиту, – была очень удивлена, узнав, что они родные братья. Настолько разные личности!.. Вообще я страшно благодарна тем режиссёрам, с которыми работала: они в меня поверили, помогли стать сильнее, научили, каково это – быть женщиной.
– Квентин Тарантино приглашал вас на роль в свой фильм «Бесславные ублюдки». Почему у вас «не срослось»?
– Тарантино действительно хотел взять меня в этот фильм, на роль немецкой актрисы. Она притворяется сторонницей немцев и Гитлера, но на самом деле помогает героям. Персонаж был интересный, ведь внешне она одна, а внутренне – совершенно другая. Но потом мы поработали с Квентином и поняли, что эта роль всё-таки мне не подходит. И он снял Диану Крюгер, на что я не в обиде – ни на Квентина, ни на Диану.
– Сейчас вы сами в качестве режиссёра снимаете документальный фильм. О чём он, кто его герои, где проходят съёмки?
– Это фильм об атлетах. Тысячи красивых тел, собранных в одном месте, – это потрясающее зрелище. Атлетам в широком смысле этого слова, несмотря на дух состязательности, удаётся мирно существовать друг с другом. В этом изначально и была цель Олимпийских игр: остановить войны, объявить священное перемирие. Именно такие люди должны быть ролевыми моделями, а вовсе не те, о ком сейчас рассказывают по телевидению. Я, кстати, однажды встречалась с советским прыгуном Сергеем Бубкой. До сих пор вспоминаю, какой он удивительный человек. После этой встречи, собственно, и решила снимать документальный фильм. А съёмки проходят в совершенно разных частях света – от США до Вьетнама. Вот и в Чите я сняла нескольких ребят.
– Сами вы уже долгое время обитаете в Лос-Анджелесе. А в какой точке мира вам наиболее комфортно, вы же много где бывали и жили?
– Нет такого места, где мне стопроцентно нравится, хотя я жила действительно в разных местах. Но мне по душе Лос-Анджелес, потому что я могу там найти всё, что нужно для жизни и в культурном плане. Мне нравится этот город ещё и потому, что здесь живут мои дети. Младшая дочь изучает журналистику, сын композитор, а старшая дочь снимается в кино, пробует себя в качестве актрисы. Сейчас я с ними не так часто вижусь, потому что дети выросли и живут сами по себе. Но мы с ними очень близки. Я хочу, чтобы они были счастливы, имели любимое дело, семью. Работа актёра мешает воспитанию детей, поэтому я и сделала такую долгую десятилетнюю паузу в карьере. Решила быть с детьми, и считаю, что это одно из самых правильных решений в моей жизни.