Аргументы Недели → Культура № 11(149) от 19.03.2009

Киркоров теперь ангел

, 17:17 , Писатель, критик, драматург

Действие фильма «Любовь в большом городе» происходит там же, где обитают шикарные шлюхи из сериала «Секс в большом городе». Это - Нью-Йорк, вместивший миллион русских без особого вреда для здоровья. Трое мужиков под тридцать: русский (Алексей Чадов), финн (разумеется, Вилле Хаапасало) и еврей (Владимир Зеленский) отлично проводят время, нисколько не беспокоясь о покинутой родине. Финн пашет в фитнес-центре, русский подрабатывает экскурсоводом на автобусе, еврей имеет свой зубоврачебный кабинет. Телок - табуны, выпивки - море. Но однажды неунывающие болваны попадаются на глаза инфернальному владельцу ночного клуба. А это Филипп Киркоров, сильно раздобревший, интересно небритый, с круглыми лукавыми глазами и в шапочке с торчащими ушками, очень похожими на рожки.

Киркоров давно и успешно освоил роль чертика (вспомним «Ночь перед Рождеством»), но здесь он прикидывается моралистом и благодетелем, чуть ли не самим святым Валентином, защитником любви супротив бездушного секса. Он насылает на мужиков абсолютную импотенцию - чтоб проклятие прошло, они обязаны влюбиться и завоевать любимую женщину.

Еврей отправляется к психотерапевту - а это Светлана Ходченкова, у которой есть очаровательное обременение в виде смышленой дочки (Лиза Арзамасова). Русский идет домой - поскольку он женат на Вере Брежневой. А тот, кто женат на Вере Брежневой, вообще непонятно, с какого дуба рухнул, чтоб еще чего-то желать в этой жизни. Финн ищет вдохновляющих женских образов по книжным магазинам, но счастье подстерегает его аккуратно по месту работы. Сюжет двигается легко, как всякая околесица, однако вместе с ним возрастает и раздражение.

Дело в том, что мужские герои довольно типичны. Не красавцы, не таланты, интеллектом не блещут, капиталом не располагают. Характеры слабые, жизненные цели ничтожные. Да еще и развратники. Хвастаются друг перед дружкой, что число освоенных женщин перевалило за сто. Правда, эти женщины им под стать - визгливые, вульгарные, сразу на все готовые. У Вилле Хаапасало (очень потолстел наш любимый «финн всея Руси») есть хотя бы комедийное обаяние, а что касается русского и еврея - смотреть не на что. Какого черта, Филипп Бедросович, им достаются женщины высшей категории, ослепительные, умопомрачительные красавицы - Брежнева и Ходченкова?! На них больно смотреть. Эти золотые кольца волос, эти синие очи, эти длинные тонкие фигурки, это сияние! Вот такой вот была, наверное, Елена Прекрасная, из-за которой заварилась Троянская война...

Если бы действие разворачивалось в России, оно еще было бы понятно. На родине каждый мужчина, который еще может стоять (не в этом смысле, а вообще - на ногах!), имеет повышенный спрос. Но в Америке такие женщины, как Брежнева и Ходченкова, не интересуются пропитыми экскурсоводами и потасканными стоматологами. У которых одна судьба - любоваться подобными жар-птицами в кино.
Так что Киркоров, прикинувшись ангелом, сильно намухлевал в этой истории. Заставил великолепных русских женщин связаться с третьесортными мужичками, пьяницами и развратниками. Нехорошо, Филипп Бедросович! Ведь женщины когда-нибудь очнутся от наваждения, и что они увидят перед собой?

Замечу еще, что в создании картины, видимо, принимали участие деньги Брайтон-Бич. И целью этого участия было, наверное, создание привлекательного образа русской эмиграции в Нью-Йорке. Никаких тебе социальных и психологических проблем, одна проблема - сто женщин оприходовал, а на сто первой облом, и то из-за колдовства Киркорова. Имя режиссера (М. Вайсберг) мне ничего не говорит, а вот имя продюсера Сергея Ливнева я помню. Был такой парень в восьмидесятых годах, снимал интеллектуальное кино, дружил с Балабановым и Тодоровским, одно время возглавлял проект «малобюджетное кино с живым звуком». А потом уехал в Америку. Лениным уже не поторгуешь, а любовь всегда в продаже. Такой уж это товар.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram