Можно с уверенностью сказать, что народный артист РФ Аристарх Ливанов не только нравится зрителям, но были и такие периоды, когда толпы поклонниц буквально преследовали артиста на улицах в разных городах.
«Некоторые мужчины-актеры думают только о том, что они должны нравиться, и это плохо. Да, нравиться — это часть профессии. Если артист не думает о том, нравится он или нет, то он не артист. Он должен производить впечатление, он должен оставить о себе след какой-то. Он должен быть притягательным, манящим. Если этой основы нет, то у него ничто другое не получится, он не сыграет человека, на которого приятно смотреть, за которым интересно следить. Человека, с которым должно что-то происходить очень важное — и оно должно остаться у зрителя в сердце. А если это будет в формате «да ладно» — толку не будет», — однажды сказал в одном интервью Аристарх Ливанов.
А началась эта сумасшедшая популярность после того, как на наши экраны вышел многосерийный фильм «Государственная граница». В этой картине Аристарх Ливанов сыграл белого офицера, — с сущностью харизматичного злодея и отчаянного бандита-романтика. Кстати, амплуа отрицательного героя «приклеилось» к артисту после участия в ленте «Зеленые цепочки», образ бандита по кличке «Брюнет» оказался запоминающимся.
И только затем была роль Сержа Алексеева в «Границе», что добавило отрицательный градус в копилку актера. А затем пошло-поехало — «Девушка и Гранд», «Линия смерти», «Плащанице Александра Невского», «Дом свиданий». «Кино-кожа» негодяя словно приросла к артисту. Но надо отдать должное, что в этих картинах Ливанов продемонстрировал наивысшее мастерство.
В «Зеленых цепочках» его герой не только неистово дрался, но артист лично сам занялся постановкой трюковых драк. В «Девушке и Гранде» Аристарх Ливанов лихо гарцует на коне и самостоятельно исполняет опасные каскадерские трюки. В «Государственной границе» есть и драки, и погони, и перестрелки, а также в фильме Ливанов прекрасно поет и музицирует. А еще артист Ливанов блестяще читает поэзию.
Помимо творческой деятельности Аристарх Ливанов часто бывает на кинофестивалях, в качестве председателя жюри оценивает российские фильмы. Недавно Аристарх Евгеньевич побывал на кинофестивале «Свидание с Россией. Сибирский характер» в городе Омске.
Организаторами киносмотра выступили омское правительство, мэрия Омска, некоммерческое партнерство Содействия развитию кино и туризма «КиТ» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Президентом кинофестиваля является режиссер, продюсер, руководитель Международного медиапроекта «Свидание с Россией» — Александр Ильин. Продюсер фестиваля директор Международного медиапроекта «Свидание с Россией» — Ксения Ильина.
В жюри игрового кино вошли народный артист РФ, актёр театра и кино Аристарх Ливанов, сценарист, журналист Юрий Ненев и заместитель директора ГТРК «Иртыш» Андрей Копейкин.
«Мне нравится название кинофестиваля «Сибирский характер». Задачу, понять, что такое настоящий сибирский характер пытались решить многие, но ни у кого до конца не получалось. Но я понял, что отличительная черта многих сибиряков — это открытость и искренность. Омичи душевные люди, а Омск гостеприимный город, который любит принимать гостей», — сказал Аристарх Ливанов.
Во время просмотров конкурсной программы Аристарх Евгеньевич переживал по поводу правильно ли его жюри поймет и оценит по достоинству новинки отечественного кинематографа. Последние десятилетия, то и дело жалуются на то, что у нас нет хорошего кино, дескать темы мелкие, сценарии малоинтересные, режиссура и игра актеров оставляет желать лучшего.
«Мне было велено обнаружить шедевры в этом списке. Я хочу сказать, что это очень не просто, но я был к этому готов. Всегда переживаешь на фестивале, а не будет ли стыдно за результаты и итоги, и хочу сказать, что не стыдно. Есть такие вершины и такие открытия, что режиссёрам за эти фильмы хочется сказать: "Огромное спасибо!"» — поделился своим мнением народный артист России.
Аристарх Евгеньевич не скупился на похвалы в адрес достойных картин, выделив особенно одну: «Плакать нельзя». Приз за лучшую мужскую роль в этой картине достался юному актеру Володе Левченко. Вручая награду начинающему артисту, председатель жюри сказал:
«Мальчика можно назвать величайшим мастером. Я даже так играть не умею, потому что он в свою палитру включил такие краски, которые не существуют. О них можно догадываться, но они оказались у него в руках. И он их щедро „выплеснул“ на экран. Это большая смелость и доверие и к своей природе, к режиссеру, который был рядом и помогал достичь этой высоты. На протяжении всей картины было ощущение, что тебе хотят сделать больно, но тебе от этого приятно. Эта та боль, которая заставляет чувствовать себя человеком. Ты понимаешь, что эта картина, которая достигла вершины благодаря игре исполнителей главных ролей, доставляет невероятное удовольствие. Это победа сегодняшнего отечественного кинематографа!»
Радостно, что омский киносмотр не разочаровал известного артиста, он с радостью поделился своим мнением, о том, что получил огромное удовольствие и от просмотренных картин, и от общения с поклонниками, коих в Омске оказалось достаточно.
Омичи так же, как и все остальные россияне фильмы с участием талантливого актера несмотря на то, что они сняты много десятилетий назад, смотрят с большим интересом. Любопытно почитать отзывы под этими картинами в Интернете: «Статный, бесподобный, харизматичный, талантливый. Смотрю фильм исключительно из-за Ливанова». Чтобы получить такую искреннюю похвалу в свой адрес и неизменный интерес к своему творчеству, актеру пришлось в жизни много потрудиться.
«Здесь секрета нет никакого. Весь секрет в преданности и интересе к своей работе. А еще огромные психоэмоциональные нагрузки, которые не заканчиваются на съемочной площадке и остаются вместе с тобой, и когда ты ложишься спать носом в подушку, они продолжаются ночью, утром, днем, потому что если ты „не крутишь педали“, то можно упасть. Надо воспитать в себе постоянную привычку эти „педали крутить“, что обеспечит тебе рост, уверенность, и привлекательность. Тебя будут любить, уважать, и приглашать», — любит повторять народный артист РФ.
Казалось бы, слова простые, только не все эти самые «актерские педали» могут крутить всю жизнь, повышая планку личностного роста. Увы, кто-то сходит с дистанции раньше времени, а кто-то остается в формате «да ладно» ... Но есть и такие, как Аристарх Ливанов, которые никогда не теряют интерес к актерской профессии.
Анжела Якубовская для «Аргументов недели»