Театр на Трубной открыл новый театральный сезон яркой, оригинальной и захватывающей постановкой «Красавец мужчина» по пьесе великого драматурга Александра Островского.
Художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан впервые в этом спектакле выступил в роли режиссера. В пьесе Дмитрий Астрахан сформулировал основные принципы театра, которые ему близки. В этом спектакле максимально применены все постановочные средства, доступные современному театру. Режиссер – постановщик привлек к созданию спектакля новых людей, чтобы с их помощью найти новые решения для постановки. Так, к примеру, художником по костюмам выступил известный российский кутюрье Дмитрий Логинов. Благодаря его мастерству актеры блистали на сцене в ярких, стильных и современных костюмах. Отдельную зрительскую благодарность заслуживает постановочная часть спектакля за прекрасные декорации, динамично меняющиеся в каждой новой сцене.
Новые артисты труппы театра - Родион Вьюшкин и Анастасия Акатова - великолепно справились с ролями главных героев пьесы А. Островского «Красавец – мужчина». Центральный персонаж пьесы Аполлон (Родион Вьюшкин) – красавец, щеголь, авантюрист, манипулирующий женскими чувствами ради большого дохода. За фасадом уверенного в себе жулика скрывается человек, искренне любящий свою жену. Он попал в паутину собственных интриг. Актеру Радиону Вьюшкину удалось ярко раскрыть образ своего героя на сцене.
В сети, ловко расставленные красавцем – ловеласом, попадает главная героиня. Зоя Окоёмова (Анастасия Акатова) - почти девочка, смотрящая на своего очаровательного мужа сквозь «розовые очки».
Несмотря на простоту сюжета, по форме пьеса сложна. Режиссеру-постановщику, Дмитрию Астрахану, удалось на сцене театра раскрыть огромный жанровый срез: наряду с остроумной комедией и опереточной искромётностью, прослеживаются и приемы драматической оперы с экспрессивными монологами. Хочется отметить, что в этой постановке едва заметная ирония переходит в колкую сатиру, комическое действие стремительно превращается в драму человеческих отношений, приоткрывая подлинную трагедию общества, теряющего в погоне за богатством нравственные ориентиры.
В дикий водоворот зла и порока грозит втянуть жизнь обманутую, разоренную и униженную супругом добросердечную Зою, но чем ближе финал, тем яснее проступают в характере главной героини черты женщины волевой, сильной. Анастасия Акатова блестяще и мастерски передала весь спектр эмоций и переживаний своей героини.
Женские персонажи комедии обличаются перед зрителями своим предпочтением к любви и замужеству исключительно на «красавцах», а мужские – к любви и женитьбе на богатых женщинах. Первых интересует красота, ласка, взаимная любовь, вторых – ничего, кроме собственного достатка в деньгах не интересует. В пьесе Зоя отомщена, «розовые очки» спали с ее глаз, она увидела, насколько противен душой Окоемов, но ее женское сердце и добрая душа верит, что негодяй может исправиться.
«Красавец – мужчина» - пьеса, не ставшая популярной при жизни драматурга, была незаслуженно забыта и в советское время. Столь длительная пауза объясняется, вероятно, ожиданием подходящего случая для того, чтобы произведение «прозвучало» в полную силу. И для этого не найти лучших дней, чем наши, с их культом материальных ценностей. История, рассказанная Островским в далёком 1882 году, не теряет актуальности, к сожалению, и сегодня.
Великолепная постановка пьесы А. Островского труппой Московского театра «Школа современной пьесы» не оставит зрителя равнодушным. После просмотра спектакля хочется призвать людей: «Любите по-настоящему! Любите за внутреннюю красоту и поступки!»