> Театр сатиры представит спектакль по пьесе А.Н. Островского с музыкальными номерами в жанре инди-рока - Аргументы Недели

//Культура 13+

Театр сатиры представит спектакль по пьесе А.Н. Островского с музыкальными номерами в жанре инди-рока

№  () от 13 сентября 2022 [«Аргументы Недели », Александр Малюгин ]

6 сентября состоялся сбор труппы Московского академического театра сатиры, где теперь четыре сцены: Основная на Маяковке, там же «Чердак Сатиры», Прогресс Сцена на Ломоносовском проспекте и Детская сцена у метро «Спортивная». Своими грандиозными планами с труппой и журналистами поделился художественный руководитель легендарного театра Сергей ГАЗАРОВ.

В зале собрался почти весь коллектив, включая старейшин – Веру Кузьминичну Васильеву и президента Театра сатиры, знаменитого Александра Анатольевича Ширвиндта, скромно примостившихся с краю в первых рядах. «Что будем делать? Куда бросим свои взгляды? – задал сакраментальный вопрос Сергей Газаров. И заглянул в свой планшет.

13 и 14 сентября зрители увидят премьеру спектакля режиссёра Никиты Кобелева «Этот ребёнок». Пьеса французского драматурга Жоэля Помра создана в технике «вербатим», в которой драматургическую основу составляют диалоги обыкновенных людей. Все десять эпизодов узнаваемы и вместе с тем абсурдны, ироничны и трагикомичны. Каждая маленькая история повествует о взаимоотношениях между родителями и детьми. В одной из главных ролей – Александр Мохов, которого Сергей Газаров представил как «новенького» в коллективе. Зал бурно приветствовал известного актёра.

Также, по словам худрука, в дружный коллектив влились такие популярные молодые актрисы, как Ангелина Стречина (она уже успела засветиться в новой постановке по А.П. Чехову «Дядя Жорж») и Зоя Бербер, известная широкому зрителю по роли в сериале «Реальные пацаны», а в Театре сатиры сыгравшая Нину в недавней премьере «Арбенин. Маскарад без слов». Впрочем, в зале две юные особы отсутствовали. «Видимо, на съёмках», – несколько грустно констатировал Газаров. Зато в зале находились актрисы, награждённые недавно дипломами «за большой вклад в развитие культуры города Москвы и многолетнюю плодотворную деятельность» – Майя Горбань и Мария Козакова. Затем Сергей Ишханович рассказал, что было сделано в театре за летний отпуск: отремонтирована 21 гримёрка, появились кондиционеры, что позволяет продлить будущее театральное лето, закуплен новый световой пульт – последний в России на фоне западных санкций. Визуально и качественно (лучшие напитки и самая вкусная еда) переоборудован зрительский буфет, что, без сомнения, привлечёт в Театр сатиры ещё большее количество зрителей. И так далее.

В объединённом Театре сатиры сейчас – почти 2000 мест. «Будем стремиться к тому, чтобы они все были заполнены, – сказал Сергей Газаров. – Это одна из наших целей». А в самой труппе в результате невероятного слияния и объединения – 121 артист. Так что роли в будущих спектаклях, по словам худрука, сейчас распределяются легко и весело. Всего же в театре работает больше 450 человек. Как сейчас модно выражаться, целая «батальонно-тактическая группа». И вот какие всем придётся решать тактические и стратегические задачи.

20 и 21 октября 2022 года на Основной сцене Михаил Мокеев представит спектакль «Невольницы» по пьесе А.Н. Островского, которая довольно редко ставилась на театральных подмостках. В этой постановке будет всё: и элементы комедии положений, и ироничные диалоги, и неожиданные сюжетные повороты, и даже зонги – музыкальные номера с оригинальным текстом монологов главных героев, написанные в жанре инди-рока. В дальнейших планах – «Женитьба» Николая Гоголя от режиссёра Филиппа Гуревича, постановку представят на сцене «Чердака Сатиры». И маленькая сенсация – спектакль питерского режиссёра Романа Габрия в жанре «документальной дезинформации» о Надежде Крупской и Фанни Каплан. Он будет называться «Крупа и Фантик», его покажут на Прогресс Сцене.

В середине февраля 2023 года грядёт масштабный проект самого Сергея Газарова спектакль «Весталка» – Великая Отечественная война глазами женщин. Это очень масштабная патриотическая история по пьесе Николая Коляды, написанная по заказу Театра сатиры на основе романа уральского писателя Николая Никонова. Тут-то и пригодится большое количество артистов в труппе, особенно актрис: в пьесе более 75% – женские роли.

Не забудут в театре и про детей. До Нового года маленьким зрителям покажут несколько премьер: 10 декабря – новую интерпретацию «Карлсона» на Основной сцене, а в самый канун праздника на Прогресс Сцене будет представлен спектакль «Житие и бытие Ивана Семёнова, второгодника и второклассника» режиссёра Михаила Плутахина.

Помимо целого ряда премьер одним из важнейших художественных событий в сезоне 2022/2023 для московского театра сатиры станет фестиваль-лаборатория «ХОРОШО!», посвящённая творчеству Владимира Маяковского. Театр проведёт это мероприятие в преддверии двух юбилеев – 130-летия со дня рождения поэта и грядущего в 2024 году столетия театра. Целью фестиваля-лаборатории станет возвращение в репертуар Театра сатиры спектаклей по произведениям «агитатора, горлана, бунтаря». Памятник ему, если кто забыл, стоит до сих пор в двух шагах от легендарного театра.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте