МЦД расширяет границы
Открыто движение поездов на станции «Остафьево»
№ () от 28 января 2020 [ «Аргументы Недели » ]
Чуть больше двух месяцев назад состоялось официальное открытие движения по МЦД-1 и МЦД-2. Но эти маршруты уже стали популярными у москвичей и жителей Подмосковья. Число пассажиров на двух первых диаметрах выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом, когда по этим направлениям ходили обычные электрички. И работы продолжаются. Так, на прошлой неделе, 23 января, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую станцию «Остафьево» на МЦД-2.
ЭТА станция расположена в поселении Рязановском (ТиНАО) между станциями «Щербинка» и «Силикатная» МЦД-2. Строительство остановочного пункта начали в сентябре 2018 года. Работы завершили в декабре 2019-го.
Градоначальник назвал новую платформу «очень важной и нужной» для жителей близлежащего посёлка Знамя Октября и города Щербинки. До станции можно дойти пешком. Также предусмотрен маршрутный автобус, который будет ходить каждые 10 минут.
Собянин добавил, что в этом году предстоит закончить реконструкцию семи остановочных пунктов МЦД и запустить пять новых. Помимо этого будет полностью обновлён подвижной состав МЦД-1 и МЦД-2.
Ожидается, что для жителей близлежащих населённых пунктов время в пути сократится на 10–35 минут, а расходы на проезд упадут на 70–85% (при условии, что ранее пассажиры не пользовались МЦД).
По оценкам экспертов, новым остановочным пунктом будут пользоваться около 3, 1 тыс. пассажиров в сутки. Со временем, когда в Рязановском появится больше жилья и рабочих мест, число пассажиров может увеличиться до 37 тыс. в сутки.
– Продолжается строительство эстакады через Варшавское шоссе, – подчеркнул Сергей Собянин. – Поэтому в перспективе сюда смогут приезжать жители подмосковных населённых пунктов, расположенных на другой стороне магистрали.
Кроме того, от станции «Остафьево» до «Щербинки» строится автодорога. Её планируют запустить в 2021 году.
– Новая трасса позволит значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и создаваемое перпендикулярное направление в сторону Троицка, а также улучшить транспортную доступность пригородных станций железной дороги Курского направления, – сказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Сейчас на первом этапе на станции «Остафьево» построили платформу и зал для пассажиров площадью 1, 9 тыс. кв. метров. Он обеспечил выход к Заводской улице, где можно сделать пересадку на наземный транспорт.
На верхнем уровне расположены кассы и автоматы для продажи билетов. Для прохода к платформе пассажиры могут воспользоваться лифтами и эскалаторами. На платформе сделали навес, поставили лавочки и навигационные стелы, провели освещение.
В 2020 г. планируется завершить второй этап строительства станции «Остафьево». Здесь появятся вторая пассажирская платформа и надземный пешеходный переход через железнодорожные пути.
В перспективе на базе станции планируется создать современный транспортно-пересадочный узел. В его составе оборудуют зоны посадки и высадки пассажиров, разворотную площадку с конечной станцией для наземного транспорта и перехватывающую парковку на 200–250 мест.
В 2022 г. планируется завершить строительство магистрали Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево, которая связывает Варшавское и Калужское шоссе.
Помимо развития данного участка, как сказал мэр Москвы, продолжаются работы по проектированию МЦД-3, обновлению подвижного состава на МЦД-1 и МЦД-2. Собянин напомнил, что ведётся реконструкция главных путей на Ярославском, Горьковском и Киевском направлениях.
А заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони уточнил, что станции будут вводиться поэтапно. Их сделают удобными для пассажиров, в том числе приспособленными для маломобильных граждан.
Справка «АН»
В столице стартовал краудсорсинг-проект «Московские центральные диаметры». Ещё до запуска в нём зарегистрировалось около 9 тыс. человек. Теперь каждый из них может предложить свои идеи по развитию МЦД. Работа краудсорсинг-проекта продлится до 30 января. Участники смогут обсудить тематическое оформление поездов, рассказать о действенных способах информирования пассажиров или предложить мероприятия, которые будут проходить в павильоне МЦД, расположенном на площади Киевского вокзала. Кроме того, в рамках проекта горожане смогут рассказать о мировых примерах организации транспортных систем, похожих на Московские центральные диаметры.
Москвичи также обсудят инфраструктуру и благоустройство станций (места для отдыха, озеленение, парковки, дополнительные услуги), комфорт в поездах и навигацию. Идеи, которые поддержат большинство участников, будут реализованы. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте crowd.mos.ru.