Ольга РОДИНА окончила ЛГИТМиК, курс знаменитого Вениамина Михайловича Фильштинского. Девять лет жила и работала в США, снималась в известных американских сериалах: «Скорая помощь», «Полиция Нью-Йорка», «Прикосновение зла», «Лас-Вегас» и др. Российский зритель знает Ольгу по картинам «Воровка», «Жаркий лёд», «Дело следователя Никитина», «Одиссея сыщика Гурова», «Женщины на грани» и др. Сейчас Ольга Родина служит в театре «Современник».
– ВЫ учились в ЛГИТМиКе вместе с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым и Михаилом Трухиным. Вспомните, какими они были в студенческие годы?
– Костя Хабенский был очень креативным. Когда мы выпускались, он вдруг неожиданно для всех нас смонтировал фильм, посвящённый нашему курсу. Это было видео начиная с первого курса по пятый. Короткий фильм получился очень трогательным. Что сказать о других ребятах?.. Они все были очень талантливыми и яркими, им предрекали блестящую актёрскую карьеру. Как это впоследствии и случилось.
– Вы остались в Америке, когда были там на гастролях с Театром «Сатирикон». Не страшно было начать жизнь заново в чужой стране?
– Я осталась не просто так, а с молодым человеком, уже долгое время живущим в Штатах. Через год вышла за него замуж. Пошла учиться в театральную школу в Лос-Анджелесе. Нашла себе агента. В школе нас учили в большей степени, как существовать в кино, нежели в театре. Как проходить кастинги, пробы, как существовать перед камерой. Я восполнила то, чего мне не хватило в нашей театральной школе. Вениамин Михайлович Фильштинский, у которого я училась в Питере, был абсолютным фанатом театра. В своё время он даже не отпустил меня сниматься к Алексею Балабанову. Я была утверждена на главную роль в картине «Про уродов и людей».
– Какая у вас была первая роль в США, каким был первый гонорар?
– Это было независимое кино, снял его Базил Шлегель, немецкий режиссёр. У меня была главная роль, я играла девушку, которая приехала в Америку, чтобы отомстить своему дяде за смерть отца. Такой Гамлет в женском варианте. Каким был первый гонорар? Когда тебе дают какую-то приличную роль, не в массовке, тебе платят по тарифу. На тот момент тариф составлял 750 долларов в день. Ты вступаешь в актёрский профсоюз, который очень следит за этим. Они приезжают на площадку, проверяют, какие у тебя условия, нравится ли тебе вагончик, правильно ли тебя кормят, учитывают ли пожелания, если ты, например, вегетарианец, и т.д. Если что-то не выполняется, на продюсеров могут наложить штраф. Причём речь идёт не о звёздах, а о простых актёрах, которые снимаются даже в небольшой роли. Актёрский профсоюз прекрасно работает в Америке!
И дальше я стала сниматься в голливудских картинах. Но надо понимать, что Голливуд – это идеология. На что я могла рассчитывать? В основном на роли плохих русских. Это интересно сделать несколько раз в своей жизни, но не постоянно. В итоге я вернулась в Москву.
– Как вы попали в театр «Современник»?
– Когда вернулась из Штатов, я очень долго искала в себе мужество и силы вернуться в театр. Бесконечно благодарна Галине Борисовне Волчек, которая предоставила мне эту возможность. Я пришла и показалась вместе со студентами театрального института. И так попала в легендарный «Современник».
– А почему не вернулись в «Сатирикон»?
– У меня было чувство вины перед Константином Аркадьевичем Райкиным. Но полтора года назад мы с ним встретились. Райкин пришёл в «Современник». Это была первая наша встреча после многих-многих лет. Он меня узнал. Мы поговорили. Я наконец-то имела возможность лично попросить у него прощения за то, что бросила «Сатирикон» и осталась в Америке. Райкин сказал, что он давно меня простил и что ничего в жизни не бывает случайно. Не произойди этого, я бы никогда не оказалась в «Современнике»…
– В каких спектаклях вы сейчас заняты?
– Сергей Ишханович Газаров поставил замечательный спектакль «Амстердам». Два года назад была премьера. В главной роли – Михаил Ефремов, а я играю его жену. Эти полгода репетиций я не забуду никогда. Потому что это был колоссальный опыт, мастер-класс от Михаила Олеговича и, естественно, от Сергея Ишхановича. Михаил – не самый простой человек. Но при этом он человек безграничного таланта и мощнейшей энергетики. И как партнёр он до сих пор продолжает меня чему-то учить в этом спектакле. Правдивому существованию на сцене, искреннему, честному, на полную катушку. Когда ты не можешь себе ни на одну секунду позволить расслабиться, схалтурить и сыграть по накатанному.
А Сергей Газаров всегда очень чётко знает, чего хочет. Были вечера, когда я рыдала после репетиций. От того, что у меня что-то не получалось. Но я ему тоже безмерно благодарна, потому что Сергей Ишханович научил меня открывать свои внутренние шторки, делать то, что, мне казалось, я не умею делать. Благодаря работе с Ефремовым и Газаровым я изменилась и на личностном уровне, как человек. Надеюсь, в лучшую сторону.
Александр МАЛЮГИН