Ученицы Любови Казарновской стали лауреатами международного конкурса
29 мая 2018, 20:53 [«Аргументы Недели», Валерия ШАВЕЛЬЕВА ]
Подопечные Казарновской получили Первую премию на VII Международном конкурсе молодых исполнителей имени И. Дунаевского «Веселый ветер». Лауреатами среди молодых музыкантов и профессиональных исполнителей стали вокалистки Алена Силивестрова и Тамара Джибути.
«Девушки умеют собраться перед выходом на сцену, взять себя в руки и показать лучшее, что в них есть, – комментирует оперная дива. – Они знают, о чем поют и как: мы учим разные языки, разбираем произведения, обсуждаем их авторов. Благодаря этому исполнительницы находят нужные краски. В то же время они постоянно совершенствуют технику и актерское мастерство, что очень важно при исполнении».
В финале конкурса Алена Силивестрова исполнила арию Кунигунды из «Кандида» Бернстайна, а Тамара Джибути спела арию Азучены из «Трубадура» Верди. Любовь Казарновская отметила, что Тамара участвовала в конкурсе впервые, а Алена взяла уже пятую первую премию за полгода!
«Я занимаюсь музыкой с малолетства, – рассказывает Тамара Джибути. – В родном Красноярске ходила в детскую студию, а потом поняла, что хочу продолжать творческую деятельность в столице. В Москве я смогла раскрыть свои способности под руководством Любови Юрьевны. Очень важно, чтобы тебе кто-то помогал «опериться», поэтому найти хорошего педагога – та еще задача! Казарновская заставляет работать над собой, воспитывает не только как исполнителя, но и как человека. Что самое важное: она дает всем нам шанс проявить себя на сцене. Причем не только в России, но и за рубежом. Зимой, например, с академией «Голос и скрипка» мы были в Мюнхене: выступали в филармонии, занимались, смотрели на других. Очень интересно то, как воспринимает тебя зал в разных городах и странах, как оценивает, но еще значительнее, как растет после этого твой профессионализм. Это моя первая победа, и я невероятно горжусь!».
Алене Силиверстовой, прежде чем доказывать свои способности конкурсному жюри, пришлось доказать многое родителям: «Мои мама и папа – военные, и в стремлении петь меня не поддерживали. В одиннадцатом классе я поступила в Рязанский музыкальный колледж и училась параллельно в школе и в училище. Потом стала побеждать на конкурсах, рьяно отстаивала право заниматься музыкой и, наконец, мне разрешили поступать в Гнесинку. Там у меня был сильный педагог, но как артистке постоянно чего-то не хватало: не завоевывала побед, мазала по нотам, между мной и профессионалами была огромная дистанция. Повезло, когда попала к Казарновской – она собрала по крупицам и вытащила из меня все лучшее, позволила показать себя на сценах России и зарубежья.
Конкурсы – это всегда очень волнительно. Поэтому я стараюсь делать свою работу на пределе возможного. Мы оттачиваем каждую ноту! Больше всего я переживаю, что подведу педагога и себя и своим провалом обнулю нашу работу. А сцена не прощает провалов. Любовь Юрьевна всегда работает на результат, подбирает репертуар, борется за победу: именно поэтому так хочется ей соответствовать!
Я безумно благодарна Казарновской за то, что она не только делится опытом, но и постоянно предлагает нам конкурсы, организовывает концерты... В Гнесинке ничего подобного не было: меня никто никуда не отправлял и ничего не советовал. А любому человеку, будь он хоть трижды талантливым, нужны развитие и поддержка».
«Если таланту не протянуть руку помощи и не подсказать нужного направления, вряд ли что-то выйдет, – продолжает Любовь Казарновская. – Зачастую человека надо раскрыть, попытаться понять, а потом подсказать, какая партия «его» или «не рановато ли» исполнять композицию. Мы знаем, что таланты иногда вянут на глазах: есть материал, прекрасный голос, но, что с ним делать, многие не знают. Именно поэтому в России сейчас реализуется множество программ господдержки молодых и уже зрелых исполнителей. Поэтому работают академии, студии, школы. Они не позволяют настоящему таланту пропасть».