Аргументы Недели. Волгоград → Культура 13+

Концептуальный спектакль: Однозначно отрицательный персонаж исключен

, 16:29

Третья и главная премьера XII театрального сезона в Волгоградском молодёжном театре запланирована на апрель. Будет показан спектакль «Свидригайлов» по одному из самых знаменитых романов в истории «Преступление и наказание». Впервые роль на сцене Молодёжного театра исполнит художественный руководитель театра заслуженный артист РФ Владимир Бондаренко.

Для постановки приглашены известные режиссёр заслуженный артист России Адгур Кове и художник Кирилл Мартынов, знакомые волгоградским театралам по одному из лучших спектаклей Волгоградского молодёжного театра — «Пиковой даме. Инсценировку для вояжа, как определён жанр «Свидригайлова», на основе текста Фёдора Достоевского создал сам режиссёр-постановщик.

- Не совсем согласен с традиционными трактовками Свидригайлова как однозначно отрицательного персонажа, - отметил Адгур Кове. - Особенность гениального романа Достоевского в том, что в нём даже про самого незначительного персонажа всё понятно - кто он такой, почему так поступает, мотивационная часть очень проработана. И вдруг ближе к концу романа появляется персонаж, который на время своего появления становится главным героем повествования. Свидригайлов странно себя ведёт, странно гибнет, ничего с ним непонятно, причём не только читателям, но, как я подозреваю, и самому автору. По мере изучения персонажа мне показалось, что в какой-то мере Фёдор Михайлович писал Свидригайлова с себя - он имел такую же болезненную тягу к игре и был весьма неравнодушен к женскому полу. Это некий автопортрет, и вот от этого и происходит авторская недосказанность, так как проще рассказывать о других, чем когда субъект и объект в одном лице. Очень сложно быть объективным, и именно поэтому персонаж как появился загадочно, так и загадочно исчез. Наша гипотеза строится на том, кто он такой, почему себя так ведёт. Мы в своей версии постарались быть доказательными, но расшифровку я оставлю зрителям.

У «Свидригайлова» нестандартное сценографическое решение - зрителей ожидает концептуальный спектакль.

- Сценография Кирилла Мартынова - необычная, у него, как у питерца, в крови Петербург Достоевского. Он так организует пространство, что оно одновременно и бытовое, и космическое, причём решено всё это чрезвычайно просто. В плане костюмов - условная стилизация под эпоху Достоевского, так как внешняя форма не имеет значения.

Также в спектакле будет необычная хореография - хорошо знакомый театралам Денис Постоев придумал уникальное пластическое решение - и отличная музыка Макса Рихтера, Филипа Гласса, Горана Бреговича и Анджело Бадаламенти.

- Музейного спектакля не будет, но не будет и осовременивания. Сделан упор на то, что происходит в душах героев, и сделано это зрелищно, чтобы зрители увлечённо смотрели за действием, - резюмировал Адгур Кове. 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram