Любовь ТИХОМИРОВУ ещё в «Щуке» учили не отказываться от любой актёрской работы. Как говорится, копейка рубль бережёт. И актриса не отказывалась, играла самые разные роли в таких фильмах и сериалах, как «Сёстры», «Сыщики районного масштаба», «Взрослая жизнь девчонки Полины Субботиной», «Колдовская любовь», «1943», «Улыбка пересмешника», «Любовь моя». Однако настоящая популярность пришла к Тихомировой после ситкома «Молодожёны», где она снялась вместе с Оскаром Кучерой и Ильёй Олейниковым. Вот тогда актриса и поняла, что свои роли нужно уметь ждать долгие годы.
– ЛЮБА, кризис в кино, да и в театральной сфере закончился? Сейчас у вас много интересных предложений?
– На мой взгляд, кризис ещё с нами. Я говорю про свою профессию. Мы, артисты, живём в его последствиях. В 2015 году перестали играться спектакли, которые реально кормили. Съёмки что, сегодня есть – завтра нет. А спектакли – всегда стабильная копеечка. Но люди в кризис не ходили в театр. Съёмки почти остановились. Некоторые кинокомпании вообще закрылись. Если тогда приглашали в картину, то предлагали смешные гонорары, студенческие: 5–6 тысяч рублей за съёмочный день. Но съёмки – сложный и тяжёлый труд. Ты эксплуатируешь свою нервную систему 12 часов. Какой смысл насиловать её за 5 тысяч? Чтобы потом все гонорары ушли на поправку здоровья?
Только в 2017 году стало немного легче. Когда кризис, мы учимся жить на хлебе и воде. Когда чуть отпускает, позволяем себе намазать на хлеб масло, а иногда и икорочку! И мне наконец повезло. Я сыграла в очень интересной 8-серийной картине для Первого канала. Снимали на Волге, в Костроме, потом в городках под Калугой. Захватывающий сюжет! Известная телеведущая, которую играет Вера Шпак из Губернского театра, на пике карьеры узнаёт, что она – ВИЧ-инфицирована. И вся её жизнь рушится в одночасье. Предают муж, друзья, она теряет работу. Мегаперсона становится «как все», хуже, чем «как все»… Такой вот «обнулённый» человек.
– Похоже, вы жалеете, что роль ВИЧ-инфицированной досталась Вере Шпак, а не вам?
– Ничуть. Я играю вторую главную роль, тоже трудную судьбу, когда всё сложилось не так, как мечталось. Моя героиня – алкоголичка. Когда-то оступилась, потом струсила и ударилась в крайности.
– Один популярный актёр заметил, что «чем дальше роль от жизни артиста, тем лучше». Вы ведь совсем не пьёте, верно?
– Не пью. И то, что не пью, даёт мне возможность, находясь в компании любителей зелёного змия, мотать всё на ус, запоминать для работы какие-то детали, фразы, манеру поведения человека под действием зелья. И потом играть более правдиво, что ли.
Кстати, снимаясь в этом сериале, я ещё раз порадовалась, что никогда ничего не делала со своим лицом. Никаких инъекций, ботокса, подтяжек. Моё лицо сохраняет подвижность и естественность, что очень важно в актёрской профессии. Особенно в эмоциональных ролях, где состояние эйфории быстро переходит в состояние депрессии. Не знаю, сколько я ещё так, в «естественности», протяну. Между прочим, в нашем кино мало артисток «около 40», которые не делали ботокс или что-либо ещё со своим лицом.
– Люба, как вы со своими избирательностью и придирчивостью согласились сыграть в ремейке гайдаевской «Кавказской пленницы»? Ладно бы Нину предложили, а то – жену «дорогого товарища Джабраила»!
– Всё началось с «Молодожёнов». Там «моего папу» играл Илья Олейников. Удивительный, тонкий, интеллигентный человек. Он к каждой сцене готовился, как к экзамену. Параллельно с «Молодожёнами» Илья Львович затеял эту историю с ремейком «Кавказской пленницы». Сам собирался играть «товарища Саахова». Позвал и меня в проект. На роль Нины актрису уже отобрали – Анастасию Задорожную. Мне предложили роль Саиды, я не могла отказать Илье Львовичу.
Я, поверьте, очень настороженно отношусь к любым ремейкам. Тем более «один в один». Но там была хорошая компания: режиссёр Максим Воронков, актёры Николай Добрынин, Сергей Степанченко. Когда Ильи Олейникова не стало, Саахова сыграл Геннадий Хазанов. Снимали в Крыму, тогда ещё украинском. Прекрасная погода, море, солнце, фрукты. Мне за два съёмочных дня заплатили огромный гонорар. Никто не ожидал, что результат будет столь плачевный.
– Поговаривали, что тот ремейк «Кавказской пленницы» – чуть ли не госзаказ. Чтобы несколько изменить отношение к людям кавказской национальности, показать широту их души, своеобразие традиций и обычаев…
– Я тоже слышала о чём-то подобном на съёмках. За последние десятилетия так сложилось в нашем обществе, что к «лицам кавказской национальности» относятся порой настороженно. Сняв «Кавказскую пленницу – 2», хотели, во-первых, напомнить, как дружно мы жили вместе в советское время. А во-вторых, современная интерпретация легендарной картины должна была показать, что и в нынешней России существует «дружба народов». Конечно, мы старались изо всех сил. Но сверхидея проекта, наверное, была изначально фальшивой.