> В Южно­-Сахалинске прошел фестиваль японского кино - Аргументы Недели Сахалин

//Культура 13+

В Южно­-Сахалинске прошел фестиваль японского кино

№  () от 7 февраля 2018 [«Аргументы Недели Сахалин», Валерия Соболева ]

«Он на глазах меняет цвет и изменяется внезапно. Цветок неверный он, изменчивый цветок, что называют – сердце человека». Этим стихотворением известной японской поэтессы Оно-но Комати был открыт 16-й Фестиваль японского кино в Южно-Сахалинске.

Путешествие  во времени

В рамках этого фестиваля сахалинскому зрителю представили шесть картин. Японский кинематограф не только впечатляет через драмы жизни главных героев, но и дает возможность узнать об образе жизни в других странах и познакомиться с менталитетом живущих там людей.

Я очень рад, что сегодня открывается Фестиваль японского кино на Сахалине и хочу поблагодарить всех, кто помогал в его организации, такими словами начал свое приветствие генеральный консул Японии в Южно-Сахалинске Хирано Рюити – Надеюсь, что через начавшийся сегодня фестиваль вы сможете углубить понимание японской культуры и быта.

Фестиваль проходил в Южно-Сахалинске в течение трех дней. В день открытия в большом зале киноцентра «Октябрь» не было свободных мест. Познакомиться с кинематографом Страны восходящего солнца пришли не только знатоки, но и совсем юные зрители. Все с нетерпением ждали начала показа картины «Тэрумаэ Ромаэ» режиссера Хидеки Такэути.

Сегодняшний фильм рассказывает о римской бане, рассказывает господин Хирано. – В фильме показаны картины процесса строительства бань и особенности японского характера – чувство солидарности. Я думаю, фильм поможет зрителям понять японцев.

Главный герой картины – римлянин Люциус. Он недоволен нынешним положением римского общества, считая его слишком идеальным и унылым. Однажды его засосало в канализационный отвод, во время того, как он был в бане. Герой оказался в японской бане. За время фильма он несколько раз появлялся то в Японии, то в Древнем Риме. И после каждого путешествия приносил для жителей Рима все новые находки: молочные напитки с фруктовым вкусом, ванну «с пузырьками», корзинки для белья и даже метод варки яиц в горячей воде. Люциус удостоился похвалы и каждый день мечтал о бане, построенной руками главного героя.

Никогда не думал, что японская комедия может быть такой смешной и познавательной одновременно, делится впечатлениями от просмотра фильма островитянин Никита Захаров – Фильм учит работе в команде, показывает, как изменилась жизнь за столетия. Даже то, что приходилось читать титры, не помешало насладиться картиной. Планирую пойти и на остальные фильмы.

А шуток в комедии было действительно немало. Привычную для нас ванну называли «гроб с горячей водой», а самих японцев римлянин Люциус прозвал «плосколицым кланом». Не обошлось в комедии и без любви. Молодая японка так была впечатлена «обаятельным человеком», что после встречи с ним даже написала комикс. Кроме того, девушка и ее родственники помогли римлянину построить «теплые хаты» и вылечить воинов.

Мне очень понравился фильм! говорит южносахалинка Надежда Табакова – Не всегда получается прийти в кинотеатр, отдохнуть душой, но сегодня именно тот день. Даже в баню сходить захотелось! Обязательно рекомендую посмотреть «Тэрумаэ Ромаэ» всем.

Следуй за кроликом

Программа фестиваля включала в себя еще пять картин.

«С песней на устах» музыкальная драма режиссера Такахиро Мики. Фильм снят по книге Эйити Наката, основанный на документальном фильме об отношениях композитора Анджелы Аки и участников национального школьного музыкального конкурса.

Знаменитая пианистка Юри Касиваги неожиданно прервала успешную карьеру. Она вернулась в свой родной город из столицы и согласилась поработать учителем музыки в местной школе. Кроме того, в ее обязанности входило руководство школьным хором девочек. Ученики были в восторге от того, что им будет преподавать известная пианистка. Но главная героиня отказалась играть для них на рояле, а участницы хора возмущены тем, что она позволила вступить в хор мальчикам.

«Абраксас» комедия, музыкальная драма, снятая режиссером Наоки Като. Эта картина участвовала в международном художественном конкурсе.

В маленьком городке на северо-востоке Японии расположен храм Рюундзи, где служит монах буддийской секты Дзен Дзёнэн. В прошлом он мечтал стать рокмузыкантом, но утратил смысл жизни и впал в депрессию. Он даже пытался покончить с собой, прежде чем стал монахом. Внезапно его охватило желание быть музыкантом. А что если его жизненное призвание – музыка, а не религия? Его намерение выступить на концерте в городке с рок-концертом беспокоит настоятеля храма Гэнсю. Сможет ли Дзенэн, несмотря на противодействие местных жителей, воплотить свою мечту?

Следующая драма «Кролик из оркестра» режиссера Такудзи Судзуки. История о робком, необщительном школьнике. После окончания занятий он обычно сразу возвращается домой. Но однажды ему встречается таинственный кролик. Мальчик следует за ним и попадает на репетицию школьного духового оркестра. Заинтересовавшись, он вступает в музыкальный кружок. После некоторых сомнений и тревог он начинает понимать красоту и притягательную силу музыки. И вот наступает долгожданный день концерта… Картина стала лучшим независимым японским фильмом на Международном кинофестивале в Токио.

Режиссер Юдзо Асахара снял «Историю о самурае- кулинаре: правдивая история любви». Рассказывает о мужчинах из самурайского семейства Фунаки, которые всегда были главными поварами при дворе наместника провинции Кага. Но только вышла незадача: единственный сын нынешнего повара – лентяй и бездарь, который даже не может поджарить яичницу.  Чтобы не опозориться перед господином и не попасть под сеппуку, родители подбирают сыну невесту с золотыми руками и безусловным кулинарным талантом. Девушке предстоит научить наследника семейства Фунаки всем кухонным премудростям. А может быть, и чему то еще.

Комедия, музыкальная драма «Маэстро!», режиссер Сетаро Кобаяси. Рассказывает о центральном симфоническом оркестре, когдато прославленном, но распавшемся по финансовым причинам. На шесть месяцев коллектив вновь собирается вместе. Концертмейстер уже бывшего оркестра Косака приезжает на репетицию и обнаруживает, что она будет проходить в здании заброшенной фабрики, а из музыкантов приехали только неудачники, которые не сумели найти себе работу в других оркестрах. Остатки оркестра собрал загадочный дирижер Тэндо. Поначалу грубые манеры и необычные методы репетиции возмущают музыкантов, но постепенно они все глубже погружаются в музыку. Между тем концертмейстер Косака узнает о прошлом Тэндо, и его неприязнь становится сильнее. Но тайна Тэндо будет раскрыта только в день, на который назначено выступление оркестра.

Все шесть картин были показаны для островитян бесплатно, но билеты нужно было получать заранее.

Вообще, японский кинематограф уникальный – это признают все, рассказала в день открытия заместитель министра культуры и архивного дела Сахалинской области Нонна Лаврик – Духовный поиск, внимание к деталям, восхищение окружающим миром – все это отличает японских режиссеров. – И я верю, что не один из фильмов не оставит зрителей равнодушными.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте